- угловая скорость быстроходного вала, .
,
Условие пригодности не соблюдается.
Устанавливаю двурядный (сдвоенный однорядный) шарикоподшипник той же серии. В этом случае базовая динамическая грузоподъемность увеличивается в 2 раза и будет равна:
В этом случае условие пригодности соблюдается.
Определяю ресурс выбранного радиально – упорного шарикоподшипника:
Так как расчетная долговечность , то подшипник легкой серии №36208 подходит.
Промежуточный вал
По условиям работы подшипникового узла намечаем для обеих опор наиболее дешевый радиально – упорный однорядный шарикоподшипник легкой серии 36209.
Для этих подшипников находим базовую динамическую радиальную грузоподъемность и базовую статическую , согласно [6,с.29,П.6].
Суммарная радиальная нагрузка на подшипник:
,
Осевые составляющие и от радиальных сил и :
,
,
Расчетные осевые силы и .
Так как в данном случае и , то согласно [6,с.16,табл.5.2]:
,
Коэффициенты радиальной и осевой нагрузок.
Для каждой опоры вычисляем отношение:
,
где , что значит вращение внутреннего кольца подшипника.
Для опоры 1:
Для этой опоры при подсчете эквивалентной динамической нагрузки не надо учитывать. Следовательно, для опоры 1 принимаю , .
Для опоры 2:
Следовательно, осевая сила будет влиять на эквивалентную нагрузку опоры. В этом случае для подшипника опоры 2 принимаю , .