Данный этап имеет целью выравнивание продолжительности работы автобусов по различным выходам. Это необходимо из-за существенного различия длительности работы по однотипным выходам. Выравнивание проводят, по возможности не добавляя автомобиле-часы работы на линии сверх определенного диаграммой. Для этого используется метод вертикального перемещения единичных элементов диаграммы – автомобиле-часов работы автобусов, имитируемых квадратиками. Допустимы любые вертикальные перемещения отдельных автомобиле-часов, или их связанных блоков при условии исключения в геометрической фигуре диаграммы разрывов, образующихся в результате таких перемещений. Не допустимы никакие горизонтальные перемещения. Критерием качества выравнивания является равенство продолжительности работы на линии однотипных выходов.
При выравнивании может возникнуть ситуация, когда целесообразно предусмотреть группу выходов с укороченным режимом работы автобусов в одной из смен.
Диаграмма на рис. 4 построена с учетом времени обеденных перерывов. Колонка чисел в правой части этой диаграммы показывает различия длительности работы различных однотипных выходов.
Ам | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
7 |
8 | ||||||||||||||||||||||
6 |
10 | ||||||||||||||||||||||
5 |
О |
О |
12 | ||||||||||||||||||||
4 |
О |
О |
16 | ||||||||||||||||||||
3 |
О |
О |
18 | ||||||||||||||||||||
2 |
О |
О |
18 | ||||||||||||||||||||
1 |
О |
О |
18 | ||||||||||||||||||||
О |
О |
18 | |||||||||||||||||||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
1 |
Часы суток |