Проведем сравнительный анализ логистических затрат по каждому транспортному средству и сведем все полученные ранее данные в таблицу 2.20, а также представим различие вариантов доставки графически (рис. 2.4).
Таблица 2.20
Суммарные логистические издержки при различных условиях доставки
Затраты, руб. |
Транспортное средство | |||||
Вариант доставки |
Газель (маятниковые маршруты) |
Газель (кольцевые маршруты) |
ЗИЛ (кольцевые маршруты) |
ЗИЛ (после оптимизации партии заказа) |
SCANIA (кольцевые маршруты) |
SCANIA (после оптимизации партии заказа) |
№ варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
на организацию доставки |
1 589 882,67 |
1 063 528,52 |
1 070 606,65 |
83 137,78 |
1 080 038,55 |
83 503,12 |
на хранение |
240 000 |
240 000 |
240 000 |
83 137,78 |
240 000 |
83 503,12 |
суммарные |
1 829 882,67 |
1 303 528,52 |
1 310 606,65 |
166 275,56 |
1 320 038,55 |
167 006,25 |
Рис. 2.4. Структура затрат при различных вариантах доставки товаров
Из таблицы видно, что минимальные годовые суммарные затраты достигаются при использовании автомобиля ЗИЛ после оптимизации партии заказа. При данном варианте транспортировки суммарные затраты за год будут составлять 166 275,56 руб. (годовые затраты на хранение и транспортировку равны и составляют по 83 137,78 руб.). При доставке а/м SCANIA кольцевыми маршрутами (после оптимизации) суммарные затраты увеличатся всего менее чем на 0,5% (на 730,69 руб.), поэтому данные вариант также может быть реализован.
Самым затратным вариантом доставки является транспортировка а/м Газель на маятниковых маршрутах. Затраты при данном варианте превышают в 11 раз минимально возможные суммарные затраты (а/м ЗИЛ после оптимизации). Однако стоит учесть, что расчеты по маятниковым маршрутам для автомобилей ЗИЛ и SCANIA не производились. Из условий, очевидно, что данные варианты доставки еще более затратные. Так как, во-первых, тариф оплаты работы водителя больше, во-вторых, время работы увеличивается (время загрузки становится больше в 2 раза).
Затраты на всех тех видах автомобилей при применении кольцевых маршрутов доставки без оптимизации партии заказа находятся примерно на одном уровне. Затраты после оптимизации этих маршрутов значительно уменьшаются.
Исходя из этого, целесообразнее применить на практике вариант доставки товаров автомобилем ЗИЛ после оптимизации партии заказа.
При технико-экономическом обосновании размещения центров консолидации и распределения следует учитывать следующее:
· на величину транспортных расходов сильное влияние оказывает не только количество складов в распределительной сети, но и их пространственное расположение относительно поставщиков и потребителей;
· величина транспортных расходов сильно возрастает при мелкопартионной отправке товаров со складов потребителям малотоннажным подвижным составом;
· для конкретной распределительной сети можно найти оптимальное количество складов, при котором величина транспортных расходов будет минимальна, но при изменении координат поставщиков и потребителей, а также координат самих складов величина транспортных расходов изменится, и надо будет искать новое решение.