Масса крыла:
,
где - удельная нагрузка на крыло;
-
заданная нормами прочности расчетная перегрузка;
Масса фюзеляжа:
где - при расположении грузовых дверей по обе стороны;
- при креплении шасси к фюзеляжу;
- конструкционная длина фюзеляжа;
- площадь омываемой поверхности фюзеляжа;
- конструкционная высота фюзеляжа;
Масса оперения находится по соотношению:
Масса шасси:
.
Масса окраски:
.
Значения масс целевой нагрузки, оборудования и управления, силовой установки и экипажа были определены ранее. С учетом принятых упрощений и с использованием полученных значений групп масс составляем массовую сводку самолета, в которую записываем как абсолютные, так и относительные значения составляющих взлетной массы самолета. Их вычисляем с использованием полученного в сводке значения взлетной массы второго приближения. Полученные значения масс представим в массовой сводке (таблица).
Таблица 2– Массовая сводка проектируемого самолета
№ |
Наименование |
Абсолютное значение |
Относительное значение |
1 |
Масса конструкции планера Крыло Фюзеляж Оперение Шасси Окраска |
60221 12144,4 17541,7 2295,8 14453,1 602,2 |
0,25 0,05 0,07 0,0095 0,06 0,0025 |
2 |
Масса топливной системы |
91536 |
0,38 |
3 |
Масса коммерческой нагрузки |
40950 |
0,17 |
4 |
Масса служебной нагрузки |
5418 |
0,0225 |
5 |
Масса силовой установки |
19271 |
0,08 |
6 |
Масса оборудования |
24088,4 |
0,1 |
7 |
Взлетная масса |
240884 |
1 |
8 |
Масса пустого самолета |
113300 |
0,47 |
9 |
Масса пустого снаряженного самолета |
117792 |
0,489 |
10 |
Отдача по коммерческой нагрузке |
0,17 | |
11 |
Полная весовая отдача |
0,53 |