Масса крыла:

,

где - удельная нагрузка на крыло;

-

заданная нормами прочности расчетная перегрузка;

Масса фюзеляжа:

где - при расположении грузовых дверей по обе стороны;

- при креплении шасси к фюзеляжу;

- конструкционная длина фюзеляжа;

- площадь омываемой поверхности фюзеляжа;

- конструкционная высота фюзеляжа;

Масса оперения находится по соотношению:

Масса шасси:

.

Масса окраски:

.

Значения масс целевой нагрузки, оборудования и управления, силовой установки и экипажа были определены ранее. С учетом принятых упрощений и с использованием полученных значений групп масс составляем массовую сводку самолета, в которую записываем как абсолютные, так и относительные значения составляющих взлетной массы самолета. Их вычисляем с использованием полученного в сводке значения взлетной массы второго приближения. Полученные значения масс представим в массовой сводке (таблица).

Таблица 2– Массовая сводка проектируемого самолета

Наименование

Абсолютное значение

Относительное значение

1

Масса конструкции планера

Крыло

Фюзеляж

Оперение

Шасси

Окраска

60221

12144,4

17541,7

2295,8

14453,1

602,2

0,25

0,05

0,07

0,0095

0,06

0,0025

2

Масса топливной системы

91536

0,38

3

Масса коммерческой нагрузки

40950

0,17

4

Масса служебной нагрузки

5418

0,0225

5

Масса силовой установки

19271

0,08

6

Масса оборудования

24088,4

0,1

7

Взлетная масса

240884

1

8

Масса пустого самолета

113300

0,47

9

Масса пустого снаряженного самолета

117792

0,489

10

Отдача по коммерческой нагрузке

0,17

11

Полная весовая отдача

0,53

Страницы: 1 2