Проверка на нагрев
Проверка на нагрев электродвигателей якорного механизма проводится при работе привода в двух режимах: съемке с якоря при стоянке на расчетной глубине и подъеме одного якоря; одновременному подъему двух якорей с половины глубины якорной стоянки. Оба режима осуществляются при работе двигателей постоянного тока на естественной характеристике, асинхронных двигателей - на основных обмотках.
Съемка с якоря при стоянке на расчетной глубине.
По значениям моментов М1, М2, М3, М4 определяются соответствующие значения частоты вращения n1, n2, n3, n4, и тока I1, I2, I3, I4.
n1=870об/мин
n2=850об/мин
n3=900 об/мин
n4=930 об/мин
к===0,32;
IA1=M1*к=34,7*0,32=11,1 А
IA2=M2*к=46,7*0,32=14,9А
IA3=M3*к=26*0,32=8,32А
IA4=M4*к=10,3*0,32=3,2А
Iр=Iн*sinȹ=18,3*sin33=9,9А
I1===14,8A
I2===17,8 A
I3===12,9 A
I4===10,4 A
Рассчитывается время выбирания цепи на отдельных стадиях.
На первой стадии при постоянстве момента М1 частота вращения n1 постоянна и время работы, мин
t1==8,8мин
На второй стадии момент возрастает линейно от значения М1 до М2, а частота вращения уменьшается от n1 до n2. Средняя частота вращения, об/мин
n12==860 об/мин
Время работы электродвигателя на второй стадии, мин
t2==9,3мин
Время отрыва якоря от грунта и характер изменения момента при этом определить достаточно трудно: практически двигатель может остановиться. Поэтому, при расчете на нагрев двигателей якорных и якорно-швартовных механизмов значения момента и тока на 3-ей стадии принимаются равными пусковым значениям, а время стадии – 0,5 мин. На четвёртой стадии момент меняется от значения М3 до М4, частота вращения увеличивается от n3 до n4.
Среднее значение частоты вращения, об/мин.
,
n34=915 об/мин
время работы электродвигателя, мин
t4==11 мин
Общее время работы электродвигателя при съемке с якоря, мин,,