Подшипник состоит из внутренних и наружных колец, сепаратора и цилиндрических роликов. Годовая программа ремонта состоит из годового задания на ремонт 3600 крытых вагонов, 8 % от этого количества вагонов поступают с линейных станций:
И 12 % с годового задания поступают с текущего отцепочного ремонта:
Определяем общее количество вагонов по формуле:
Nобщ = Nзад + NПТО + NТО (ваг.),
Nобщ = 3600 + 288 + 432 = 4320 (ваг.)
На одном вагоне находится 16 подшипников, значит всего за год будет отремонтировано
Nподшгод = 4320 х 16 = 69120 (подшип.)
Определяем трудоемкость в человеко-часах, по таблице на один вагон затрачивается в 9,3 чел/час. Исходя из промежуточного участия в доле ремонта колесно-роликового цеха составляет 20,1 %. Тогда в колесно-роликовом цехе на один крытый вагон приходится:
Доля участия отделения в колесно-роликовом цехе в среднем:
1. Демонтажное отделение – 24 %
2. Отделение по ремонту корпусов и деталей букс – 33 %
3. Ремонтно-комплектовочное отделение – 26 %
4. Монтажное отделение – 17 %
Тогда на ремонтно-комплектовочное отделение приходится:
Трудоемкость на 1 вагон в ремонтно-комплектовочном отделении составит
Где Nобщ – годовая программа ремонта вагонов – 4320
НРКОгод= 4320 х 3,92 = 16934 (чел/час)