На заданном участке полигона сети железных дорог (рис. 1.1) составить варианты плана формирования поездов и провести их статистический анализ с использованием теории вероятностей.
А Б В Г
Рис. 1.1. Схема Участка АГ
Исходные данные:
Вагоно-часы простоя под накоплением сm:
на станции А – 900 вагонов-ч;
на станции Б – 800 вагонов-ч;
на станции В – 900 вагонов-ч.
Экономия от проследования станции без переработки Тэк:
на станции Б – 4,5 ч;
на станции В – 3,5 ч.
Среднеквадратическое отклонение вагонопотоков σ = 75 вагонов.
Параметр «а» в равномерном распределении = 60 вагонов.
Среднесуточные вагонопотоки в назначении:
АГ – 150 вагонов;
АБ – 28 вагонов;
АВ – 30 вагонов;
БГ – 300 вагонов;
БВ – 50 вагонов;
ВГ – 0 вагонов;
Законы распределения вагонопотоков в назначении:
АГ – равномерное распределение;
БГ - нормальное распределение.
Представим ступенчатый график вагонопотоков на рис. 1.2.
А Б В Г
сm |
900 |
800 |
900 |
4,5 3,5
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Рис. 1. 2. Схема участка АГ и ступенчатый график вагонопотоков
Величины есть средние значения вагонопотоков. Назначение ВГ отсутствует по условию.
Известным условием выделения струи вагонопотока в самостоятельное назначение является удовлетворение её неравенству:
(1.1)
где - мощность струи вагонопотока со станции i назначением на станцию J;
- экономия от проследования без переработки сортировочных станций, расположенных между станциями назначения данной струи и более ближней смежной струи i – 1;
с - параметр накопления вагонов в сортировочном парке на составы грузовых поездов;
m - среднее число вагонов в составах грузовых поездов.
Из формулы (1.1) следует, что выделение данной струи потока в самостоятельное назначение будет эффективно во всех случаях, когда