Полный вес автомобиля может быть определен по следующей зависимости:
(2.1)
где — собственный вес автомобиля (Н);
— общее количество мест в кузове (кабине), включая место водителя;
— номинальная грузоподъемность автомобиля (Н);
— средний вес одного человека (750 Н);
— вес багажа, приходящийся на одного человека (150 Н).
Распределение веса по осям определяется координатами центра тяжести, зависит от типа автомобиля, его компоновки и может быть установлено по данным анализа конструкций автомобилей, сведенным в таблицу 1.
Таблица 2.1 — Распределение веса по осям конструкции автомобилей
Величины, характеризующие центр тяжести автомобиля |
Автомобили |
Примечание | ||
легковые |
грузовые |
автобусы | ||
L1/L |
0,45—0,55 |
0,55—0,75 |
0,4—0,55 |
С полной нагрузкой |
L2/L |
0,5 |
0,25—0,45 |
0,24—0,6 |
где L — продольная база автомобиля;
L1 — расстояние от передней оси автомобиля до его центра тяжести;
L2 — то же относительно задней оси автомобиля или оси тележки для трехосного автомобиля.
На основании таблицы 2.1 принимаем L1 /L = 0,5.
Вес, приходящийся на переднюю ось, Н:
(2.2)
.
Вес, приходящийся на заднюю ось, Н:
(2.3)
Нагрузка на одно колесо передней оси, Н:
(2.4)
Нагрузка на одно колесо задней оси, Н:
По справочнику выбираем шины:
— модель michelin alpin A4 GRNX 88T m+s;
— шиноразмер 185/65 R15;
— тип брекера — металлокордный;
— типичная всесезонная шина для легковых автомобилей, предназначена для эксплуатации, как в летний, так и в зимний период. Протектор шины разработан для обеспечения хороших тяговых свойств и управляемости при любых погодных условиях. Уникальное расположение блоков протектора позволяет достичь высокого сопротивления к аквапланированию.
Рабочий радиус колеса, мм:
где — коэффициент высоты профиля шины, = 0,65;
— ширина шины, = 185 мм;
— коэффициент радиальной деформации шин, = 0,14 (радиальная шина).