Для построения тяговой характеристики необходимо определить текущие значения касательной силы тяги Рtni и скорости автомобиля υаni определяемые по формулам
(2.16)
где ηt — коэффициент полезного действия трансмиссии, принимаем ηt = 0,9;
— передаточное число трансмиссии на n-ой передаче.
(2.18)
где — передаточное число коробки передач на n-ой передаче;
— передаточное число главной передачи;
— передаточное число раздаточной коробки.
;
;
Задаваясь текущими значениями угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС (80, 100, 200, 300, 400, 500, 523, 550 ) и получая на внешней характеристике ДВС соответствующие им значения крутящего момента , рассчитывают значения тяговой силы и соответствующие им скорости движения автомобиля.
Значения тяговой силы на первой передаче:
Значения скорости движения автомобиля, соответствующие значениям тяговой силы на первой передаче:
Последующие значения тяговой силы и скорости движения на передачах вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицы 2.3—2.7.
Таблица 2.3 — Зависимость Pti и Vai от ωei для первой передачи
ωei, рад/с |
80 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
523 |
550 |
|
4434 |
4532 |
4854 |
4886 |
4631 |
4091 |
3925 |
3713 |
|
3,82 |
4,78 |
9,56 |
14,34 |
19,12 |
23,89 |
24,99 |
26,28 |
Таблица 2.4 — Зависимость Pti и Vai от ωei для второй передачи
ωei, рад/с |
80 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
523 |
550 |
|
3518 |
3596 |
3851 |
3877 |
3675 |
3246 |
3115 |
2946 |
|
4,82 |
6,02 |
12,05 |
18,07 |
24,1 |
30,12 |
31,51 |
33,13 |