Топливно-экономической характеристикой автомобиля называется зависимость путевого расхода топлива от скорости при равномерном движении автомобиля по дорогам с разным сопротивлением.

Расчет и построение топливно-экономической характеристики выполняют в такой последовательности:

― задают коэффициент сопротивления дороги ;

― выбирают несколько (не менее 8) значений угловой скорости коленчатого вала двигателя из диапазона от до ;

― для выбранных значений определяют отношения (значение известно) и по полученным отношениям находят значения .

Для выбранных значений (80, 100, 150, 200, 300, 400, 450, 500, 523, 550 мин-1) определим отношения :

По полученным отношениям найдем значения

Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.

Таблица 2.17 — Значения коэффициента изменения удельного эффективного расхода топлива, в зависимости от угловой скорости коленчатого вала

0,15

0,19

0,29

0,38

0,57

0,76

0,86

0,96

1

1,05

1,185

1,157

1,096

1,05

1,017

1,006

1,016

1,032

1,04

1,065

Для выбранных значений определим соответствующие скорости движения автомобиля по формуле:

Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.

Таблица 2.18 — Зависимость от

80

100

150

200

300

400

450

500

523

550

7,65

9,56

14,34

19,12

28,68

38,24

43,02

47,8

50

52,58

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, вычисляют по формуле, кВт:

где — вес автомобиля, Н

— коэффициент сопротивления дороги;

— скорость движения автомобиля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6