Топливно-экономической характеристикой автомобиля называется зависимость путевого расхода топлива от скорости при равномерном движении автомобиля по дорогам с разным сопротивлением.
Расчет и построение топливно-экономической характеристики выполняют в такой последовательности:
― задают коэффициент сопротивления дороги ;
― выбирают несколько (не менее 8) значений угловой скорости коленчатого вала двигателя из диапазона от до ;
― для выбранных значений определяют отношения (значение известно) и по полученным отношениям находят значения .
Для выбранных значений (80, 100, 150, 200, 300, 400, 450, 500, 523, 550 мин-1) определим отношения :
По полученным отношениям найдем значения
Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.
Таблица 2.17 — Значения коэффициента изменения удельного эффективного расхода топлива, в зависимости от угловой скорости коленчатого вала
|
0,15 |
0,19 |
0,29 |
0,38 |
0,57 |
0,76 |
0,86 |
0,96 |
1 |
1,05 |
|
1,185 |
1,157 |
1,096 |
1,05 |
1,017 |
1,006 |
1,016 |
1,032 |
1,04 |
1,065 |
Для выбранных значений определим соответствующие скорости движения автомобиля по формуле:
Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.
Таблица 2.18 — Зависимость от
|
80 |
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
450 |
500 |
523 |
550 |
|
7,65 |
9,56 |
14,34 |
19,12 |
28,68 |
38,24 |
43,02 |
47,8 |
50 |
52,58 |
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, вычисляют по формуле, кВт:
где — вес автомобиля, Н
— коэффициент сопротивления дороги;
— скорость движения автомобиля.