Устанавливаем максимальное замедление легкового автомобиля jа=7 м/с2. Максимальное тормозное усилие находим по формуле, Н:
, (3.1)
где — максимальное тормозное усилие, H;
φx — коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием;
— тормозное усилие, действующее на одно колесо передней оси, H;
— тормозное усилие, действующее на одно колесо задней оси, H.
Оптимальному распределению тормозных сил между мостами двухосного автомобиля соответствует равенство:
(3.2)
Рисунок 3.1 — Силы, действующие на автомобиль при торможении
R1, R2 — нормальные реакции опоры, передней и задней осей, Н; Pи — сила инерции, Н; Ga — вес автомобиля, приложенный в центре тяжести, Н; — тормозное усилие, действующее на переднюю ось, H; — тормозное усилие, действующее на заднюю оси, H; hc — высота центра тяжести над плоскостью поверхности, м; L — колесная база автомобиля, м.
Выражаем тормозное усилие, действующее на переднюю ось , подставляя полученное значение. Находим тормозное усилие, приходящееся на заднюю ось и тормозное усилие, приходящееся на переднюю ось:
Необходимые тормозные моменты на передних и задних колесах:
,
, (3.3)
где — необходимый тормозной момент на передних колесах, Н·м;
— необходимый тормозной момент на задних колесах, Н·м;
— динамический радиус качения колеса, м.