Во-вторых, рассмотрим задачи маршрутизации транспорта в разрезе затрат на доставку до нескольких отдаленных точек-потребителей рисунок 8 и рисунок 9.

Рисунок 9 — Задача 1.

Обычный период планирования доставки — один день

Рисунок 10 — Задача 2.

Доставка может осуществляться в течение нескольких дней

В-третьих, допустим, у компании имеется собственный транспорт, но в период пиковых продаж, она вынуждена привлекать к доставке товара наемный транспорт, такого же типа и грузоподъемности, как и собственный подвижной состав. Этот наемный транспорт компания привлекает по следующим тарифам и на следующих условиях:

— цена 1 км пробега 9,00 руб.;

— цена за 1 час 250,00 руб.;

— при рейсе без участия экспедитора компании, включается почасо-вая работа в количестве 2 часов;

— при рейсе на 2 дня, за второй день наемный автотранспорт включает почасовую работу в количестве 4 часов;

— при рейсе на 2 дня, оплата гостиницы 800,00 руб.;

— при рейсе на 2 дня, оплата охраняемой стоянки 100,00 руб.

Сформулируем две типичные задачи, возникающие при выборе способа организации доставки товара собственным или наемным транспортом, доставка за 1 день или за 2 дня.

Рассчитать на каком общем километраже целесообразно отправлять наемный автомобиль на 2 дня, исходя из критерия затрат поездки на 1 день и на 2 дня.

Решение: при возникновении ситуации, когда оплата за

Х1+У1+У2 ≥ Х2+А (2)

компании целесообразно привлекать наемный автотранспорт на 2 дня.

Рассчитать на каком общем километраже целесообразно отправлять собственный автомобиль на 2 дня, исходя из критерия затрат поездки на 1 день и на 2 дня.

Решение: при возникновении ситуации, когда оплата за

Х1+У1+У2 ≥ Х2+А

компании целесообразно отправлять собственный автомобиль на 2 дня.

Для закрепления методики расчета затрат на доставку товара, рассчитаем составляющие затрат для рейса длиной маршрута в 720 км и представим их в таблице 4 (см. приложение 1).

В четвертых, теперь нам достаточно смоделировать затраты на рейсы, используя различные варианты автотранспорта и меняя протяженность маршрута доставки товара. Результаты моделирования представлены в таблице 5 [7].

Таблица 5

Итоги моделирования транспортных затрат на организацию доставки товара

Решения задачи маршрутизации

Затраты на рейс, руб.

Наемным

транспортом

200 км

350 км

500 км

720 км

850 км

Отправляется 1 авто

на 1 день

2 300

3 650

5 000

6 980

8 150

Отправляются 2 авто

на 1 день

4 600

7 300

10 000

13 960

16 300

Отправляется 1 авто

на 2 дня

4 200

5 550

6 900

8 880

10 050

Собственным транспортом

Отправляется 1 авто

на 1 день

3 112,16

3 646,28

4 180,40

4 966,20

5 426,68

Отправляются 2 авто

на 1 день

6 224,32

7 292,56

8 360,80

9 932,40

10 853,36

Отправляется 1 авто

на 2 дня

6 412,16

6 946,28

7 480,40

8 263,78

8 726,68

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9