Во-вторых, рассмотрим задачи маршрутизации транспорта в разрезе затрат на доставку до нескольких отдаленных точек-потребителей рисунок 8 и рисунок 9.
Рисунок 9 — Задача 1.
Обычный период планирования доставки — один день
Рисунок 10 — Задача 2.
Доставка может осуществляться в течение нескольких дней
В-третьих, допустим, у компании имеется собственный транспорт, но в период пиковых продаж, она вынуждена привлекать к доставке товара наемный транспорт, такого же типа и грузоподъемности, как и собственный подвижной состав. Этот наемный транспорт компания привлекает по следующим тарифам и на следующих условиях:
— цена 1 км пробега 9,00 руб.;
— цена за 1 час 250,00 руб.;
— при рейсе без участия экспедитора компании, включается почасо-вая работа в количестве 2 часов;
— при рейсе на 2 дня, за второй день наемный автотранспорт включает почасовую работу в количестве 4 часов;
— при рейсе на 2 дня, оплата гостиницы 800,00 руб.;
— при рейсе на 2 дня, оплата охраняемой стоянки 100,00 руб.
Сформулируем две типичные задачи, возникающие при выборе способа организации доставки товара собственным или наемным транспортом, доставка за 1 день или за 2 дня.
Рассчитать на каком общем километраже целесообразно отправлять наемный автомобиль на 2 дня, исходя из критерия затрат поездки на 1 день и на 2 дня.
Решение: при возникновении ситуации, когда оплата за
Х1+У1+У2 ≥ Х2+А (2)
компании целесообразно привлекать наемный автотранспорт на 2 дня.
Рассчитать на каком общем километраже целесообразно отправлять собственный автомобиль на 2 дня, исходя из критерия затрат поездки на 1 день и на 2 дня.
Решение: при возникновении ситуации, когда оплата за
Х1+У1+У2 ≥ Х2+А
компании целесообразно отправлять собственный автомобиль на 2 дня.
Для закрепления методики расчета затрат на доставку товара, рассчитаем составляющие затрат для рейса длиной маршрута в 720 км и представим их в таблице 4 (см. приложение 1).
В четвертых, теперь нам достаточно смоделировать затраты на рейсы, используя различные варианты автотранспорта и меняя протяженность маршрута доставки товара. Результаты моделирования представлены в таблице 5 [7].
Таблица 5
Итоги моделирования транспортных затрат на организацию доставки товара
Решения задачи маршрутизации |
Затраты на рейс, руб. | ||||
Наемным транспортом |
200 км |
350 км |
500 км |
720 км |
850 км |
Отправляется 1 авто на 1 день |
2 300 |
3 650 |
5 000 |
6 980 |
8 150 |
Отправляются 2 авто на 1 день |
4 600 |
7 300 |
10 000 |
13 960 |
16 300 |
Отправляется 1 авто на 2 дня |
4 200 |
5 550 |
6 900 |
8 880 |
10 050 |
Собственным транспортом | |||||
Отправляется 1 авто на 1 день |
3 112,16 |
3 646,28 |
4 180,40 |
4 966,20 |
5 426,68 |
Отправляются 2 авто на 1 день |
6 224,32 |
7 292,56 |
8 360,80 |
9 932,40 |
10 853,36 |
Отправляется 1 авто на 2 дня |
6 412,16 |
6 946,28 |
7 480,40 |
8 263,78 |
8 726,68 |