Определение трудоемкости диагностирования
Диагностирование технического состояния автомобиля делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2).
Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Поэлементное диагностирование Д-1 проводится за 1-2 дня до планового ТО-2.
По рекомендациям Гипроавтотранса работы по диагностированию подвижного состава следует проводить:
- Д-1 для всех автомобилей перед ТО-1 и после ТО-2, а так же выборочно после ТР
в количестве 10% автомобилей от суточной программы по ТО-1;
- Д-2 для всех автомобилей перед ТО-2, а так же выборочно после ТР в количестве 20% автомобилей от суточной программы ТО-2.
Для определения числа специализированных постов диагностирования определим трудоемкости и годовые объемы работ общего Д-1 и поэлементного диагностирования Д-2
Число воздействий Д-1, Д-2 в год
=1,1*2917,18+804 =1,2*804 где - годовое число ТО-1 на весь парк автомобилей - годовое число ТО-2 на весь парк автомобилей Годовой объем работ по диагностированию Д-1, Д-2, ч.-час
Трудоемкость одного диагностирования
|
4012,898 964,8 2917,18 804 1610,148 1576,461 0,402 1,634 |
Расчет числа постов диагностирования
=1610,148/305*8*0,8*1 1
=1576,461/305*8*0,8*1 1
где
- число рабочих дней поста диагностирования в году; 305
- продолжительность работы поста диагностирования в сутки, час; 8
- коэффициент использования рабочего времени поста; 1
- число диагностов, одновременно работающих на посту. 0,8