По каждому грузу выбираются технологические схемы перегрузки. При этом учитывается законченный цикл перевалки груза в порту, т.е. судовые, складские, железнодорожные и автомобильные операции. По выбранным технологическим схемам указываются следующие показатели: производительность технологической линии, число рабочих, норма времени.
Плановая явочная численность докеров определяется по формуле:
, где:
Q – расчетный месячный грузооборот по виду груза, т;
НВр – норма времени для вида груза, чел.-ч./т;
Тдок – месячный бюджет рабочего времени докера (169,2 часов).
Указанные выше расчеты выполняются в соответствии со следующими формулами:
1. Трюм – кран – автомобиль:
, где:
НВр90% и НВр10% – нормы времени для первого и второго слоя груза в трюме судна соответственно, чел.-ч./т.
2. Трюм – кран – склад:
3. Склад – кран – склад:
Количество тонн груза по вариантам: «склад – кран – склад», «склад – кран – автомобиль» и «склад – кран – полувагон» определяется исходя из суточной подачи полувагонов в сутки. В данном проекте рекомендуется принять 1 подачу полувагонов под погрузку песка в сутки. Исходя из рекомендации, в данном расчете принимаем Qж/д=42.750т.
4. Склад – кран – автомобиль:
5. Склад – кран – полувагон:
6. Определяем общее количество докеров, занятых на перегрузке песка:
Для обеспечения сокращения времени обработки судов при обеспечении обработки максимального количества одновременно обрабатываемых судов примем суммарную плановую явочную численность докеров равной 16 чел.
Исходя из двухсменного режима работы порта, выход докеров составит:
.
На основе определенных ранее плановых месячных объемов грузооборота перегрузочного комплекса исчисляем явочную численность докеров:
.
Списочная численность рабочих напрямую зависит от явочной численности и от коэффициента использования списочной численности. В данном курсовом проекте коэффициент использования списочной численности рабочих в порту принимается равным Краб = 0,71 ~ 0,75.
Исходя из списочной численности и данных нормативной таблицы 3.2 при коэффициенте Краб = 0,71 ~ 0,75 определяется соответствующая списочная численность портовых рабочих, которую необходимо иметь порту для обеспечения проведения работ по графику обработки судов.
Таблица 3.2. Переход от явочной к списочной численности рабочих
Списочная численность рабочих |
Явочная численность рабочих при Краб = 0,71 ~ 0,75 |
23 |
16 |
График выхода трудовых ресурсов (бригад докеров) по сменам составляется из расчета, что среднемесячная продолжительность рабочего времени составляет 169,2 часов. Структура графика выхода рабочей силы зависит от того, какой режим работы выбран на перегрузочном комплексе.
График выхода трудовых ресурсов (бригад докеров) по сменам составляется из расчета, что для утвержденной в российском трудовом законодательстве 40-часовой рабочей недели среднемесячная продолжительность рабочего времени составляет 169,2 часов. Структура графика выхода рабочей силы зависит от того, какой режим работы выбран на том или ином перегрузочном комплексе: двух- или трехсменный.
При двухсменном режиме работы смена с 8 ч считается первой, а смена с 20 ч – второй.
В данном порту принимаем для расчетов двухсменный режим работы, т.е. по 12 часов с перерывом на обед в 1 час днем и 0,5 часа ночью. В этом случае выход звеньев бригад строится по графику, представленному в таблице 3.3.
Когда график выхода трудовых ресурсов по сменам составлен, его можно корректировать исходя из складывающейся оперативной обстановки. Корректировка заключается в том, что, сообразуясь с графиком подхода судов и подачи вагонов и автомобилей, допускается перенесение выходных (сдвиг цикла выхода на смену) в ту или другую сторону с тем, чтобы общий бюджет рабочего времени не нарушался.