где βj - эквивалентная частота вращения на j-ой передаче рассчитана в Таблице 5.10.10:

m - показатель степени, для шарикоподшипников m=3;

αj - продолжительность работы в долях общего срока службы соответствующие величин равны относительному пробегу автомобиля на различных передачах % принимаем в соответствии с Таблицей 7 [с. 33; 2]:

α1=0,4; α2=0,8; α3=1,2; α4=2,6; α5=6; α6=14; α7=25; α8=50.

Тогда для заднего подшипника первичного вала приведенная динамическая эквивалентная нагрузка будет:

Средняя скорость автомобиля равна:

Тогда расчётная скорость автомобиля на j-й передаче будет:

Результаты расчёта скорости автомобиля представлены в Таблице 5.10.8.

Таблица 5.10.8 – Скорости автомобиля на j-й передаче

j

1

2

3

4

5

6

7

8

, км/ч

2

3,1

4,3

5,4

7,9

10,8

14

19,5

Соответственно расчётная частота вращения входного (первичного) вала определим по формуле:

Результаты расчёта частоты вращения входного вала представлены в Таблице 5.10.9.

Таблица 5.10.9 – Частота вращения входного вала

j

1

2

3

4

5

6

7

8

, об/мин

2436

2436

2436

2436

2436

2436

2436

2436

Таблица 5.10.10 – Эквивалентная частота вращения

j

1

2

3

4

5

6

7

8

0,3

0,5

0,65

0,8

1

1,15

1,3

1,65

Приведённая эквивалентная нагрузка будет:

Далее определяем приведённую нагрузку по формуле:

и результаты расчёта приводим в Таблице 5.10.11.

Таблица 5.10.11 – Приведённая нагрузка

Первичный вал

Вторичный вал

, Н

419

419

300

300

Страницы: 1 2 3 4 5