Проиндексировав существующие показатели на 6% (инфляция в России в 2012 г. составила 6,6%), можно предположить, что в 2020 г. убытки вырастут более чем в 1,5 раза и составят 59,8 млрд. руб. Совокупные фактические убытки холдинга от пригородных перевозок в 2012 г. составляют более 25 млрд. руб.
Следует отметить, что с учетом выделенных их федерального бюджета 25 млрд. руб. для субсидирования инфраструктурной составляющей предоставляемых пригородным компаниям услуг группой лидеров в 2011 г. была сформирована расчетная прибыль в размере 8 млрд. руб.
Можно принять тот факт, что в целом пригородные пассажирские перевозки были и остаются убыточными. Принимая во внимание платежеспособность населения и социальную значимость пригородных перевозок, тарифы не могут быть установлены таким образом, чтобы полностью покрывать издержки перевозчика. Даже существующую сейчас стоимость пригородных железнодорожных билетов в указанных 69 субъектах РФ можно снизить на 10-20%, что будет способствовать снятию социальной напряженности и при этом не критично повлияет на разницу между расходами и доходами.
Четкий механизм взаимодействия ППК, ОАО «РЖД», федеральных и региональных органов власти позволит вывести пригородные железнодорожные перевозки на безубыточный уровень с одновременным обеспечением их ценовой доступности для населения и ростом качества предоставляемых услуг.