Крутящий момент одного цилиндра (гр.15)
Нм (5.24)
Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками
(5.25)
Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (табл.5.2) через каждые 10° угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая Мкр в масштабе Мм = 10 Нм в мм.
Таблица 5.2
Крутящие моменты
φºколенчатого вала |
Цилиндры | ||||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
Мкр, Н·м | |||||
φ°кривошипа |
Мкр.ц., Н·м |
φ°кривошипа |
Мкр.ц., Н·м |
φ°кривошипа |
Мкр.ц., Н·м |
φ°кривошипа |
Мкр.ц., Н·м | ||
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 |
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 |
0 -126.06 -228.62 -286.88 -292.31 -247.41 -164.62 -62.482 39.089 123.80 181.71 209.64 210.75 191.53 159.34 120.73 80.137 39.822 0 |
180 190 200 210 220 230 240 250 260 270 280 290 300 310 320 330 340 350 360 |
0 -39.822 -80.137 -120.73 -159.34 -191.53 -211.90 -212.28 -186.68 -144.11 -69.813 9.1974 97.947 157.94 165.99 137.60 84.198 17.853 0 |
360 370 380 390 400 410 420 430 440 450 460 470 480 490 500 510 520 530 540 |
0 308.181 458.256 379.512 300.062 239.713 274.208 297.597 335.010 347.226 376.005 358.912 323.977 272.319 217.996 162.385 104.744 50.1729 0 |
540 550 560 570 580 590 600 610 620 630 640 650 660 670 680 690 700 710 720 |
0 -48.2200 -94.9800 -140.091 -182.025 -218.785 -235.013 -232.097 -200.707 -137.869 -49.7622 51.8257 154.391 238.039 284.223 280.450 224.151 124.127 0 |
0 94.0695 54.5114 -168.2001 -333.6298 -418.0159 -337.3366 -209.2665 -13.2920 189.0466 438.1470 629.5764 787.0669 859.8313 827.5603 701.1746 493.2327 231.9763 0 |
Средний крутящий момент двигателя:
по данным теплового расчета
Нм (5.26)
по площади, заключенной под кривой Мкр:
Нм (5.27)
ошибка % (5.28)
Максимальный и минимальный крутящие моменты:
Мкр.max = 860 Hм; Мкр min = -418 Hм.