Для расчета массы топлива, обеспечивающей заданную дальность полета, необходимо определить крейсерскую скорость Vкр. Расчет крейсерской скорости выполняется методом последовательных приближений в следующей последовательности:
а) принимается значение крейсерской скорости первого приближения:
км/час;
б) рассчитывается коэффициент индукции Iэ:
при км/час
при км/час
в) определяется удельная мощность , потребная для привода несущего винта в полете на крейсерском режиме:
,
где - максимальное значение удельной приведенной мощности двигательной установки,
- коэффициент изменения мощности в зависимости от скорости полета Vкр1, рассчитываемый по формуле:
.
г) Рассчитывается крейсерская скорость второго приближения:
.
д) Определяется относительное отклонение скоростей первого и второго приближения:
.
При производится уточнение крейсерской скорости первого приближения Vкр1, она принимается равной рассчитанной скорости второго приближения . Затем расчет повторяется с пункта б) и заканчивается при условии .
Удельный расход топлива рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент изменения удельного расхода топлива в зависимости от режима работы двигателей,
- коэффициент изменения удельного расхода топлива в зависимости от скорости полета,
- удельный расход топлива на взлетном режиме.
В случае полета на крейсерском режиме принимается:
;
;
при кВт;
при кВт.
кг/Вт∙час,
Масса топлива затрачиваемого на полет mт будет равна:
где - удельная мощность, потребляемая на крейсерской скорости,
- крейсерская скорость,
L - дальность полета.
кг.