Зависимость текущих значений номинальной эффективной мощности от угловой скорости вращения коленчатого вала устанавливается формулой:
где Ne max - номинальная эффективная мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля, кВт;
WN - значение угловой скорости вращения коленчатого вала, соответствующее угловой скорости вращения коленчатого вала, рад/с;
а, b, с - коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя, а также его типа.
Для четырехтактных дизелей:а =0,53, b = 1,56, с =1,09. При расчёте значения Wе принимаются от минимальной устойчивой скорости: Wmin = 0,2 -WN, до максимальной: Wmах (5-6 точек). Для дизелей:
Wmах = WN.
Максимальная устойчивая угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя рассчитывается по формуле:
,рад/с
где nN - частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной эффективной мощности двигателя, об/мин;
- «пи» = 3,14.
Рассчитаем пять значений (точек) Wе для построения кривой внешней скоростной характеристики дизельного двигателя.
Определим максимальную устойчивую угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя при номинальной частоте:
Определим пять значений угловых скоростей:
Для определим:
Для расчёта текущих значений эффективною крутящего момента используется следующая формула:
Удельный эффективный расход топлива рассчитывается по формуле:
где - удельный эффективный расход топлива при номинальной эффективной мощности двигателя,;
с1, с2, с3 - эмпирические коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально;
- частота вращения коленчатого вала двигателя при i-й угловой скорости,об/мин.