Зависимость текущих значений номинальной эффективной мощности от угловой скорости вращения коленчатого вала устанавливается формулой:

где Ne max - номинальная эффективная мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля, кВт;

WN - значение угловой скорости вращения коленчатого вала, соответствующее угловой скорости вращения коленчатого вала, рад/с;

а, b, с - коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя, а также его типа.

Для четырехтактных дизелей:а =0,53, b = 1,56, с =1,09. При расчёте значения Wе принимаются от минимальной устойчивой скорости: Wmin = 0,2 -WN, до максимальной: Wmах (5-6 точек). Для дизелей:

Wmах = WN.

Максимальная устойчивая угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя рассчитывается по формуле:

,рад/с

где nN - частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной эффективной мощности двигателя, об/мин;

- «пи» = 3,14.

Рассчитаем пять значений (точек) Wе для построения кривой внешней скоростной характеристики дизельного двигателя.

Определим максимальную устойчивую угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя при номинальной частоте:

Определим пять значений угловых скоростей:

Для определим:

Для расчёта текущих значений эффективною крутящего момента используется следующая формула:

Удельный эффективный расход топлива рассчитывается по формуле:

где - удельный эффективный расход топлива при номинальной эффективной мощности двигателя,;

с1, с2, с3 - эмпирические коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально;

- частота вращения коленчатого вала двигателя при i-й угловой скорости,об/мин.

Страницы: 1 2 3