- Начало финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств и средств Инвестиционного фонда, активное применение механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) и сокращение перечня имущества, ограниченного в обороте, для финансирования инвестиций. Первоочередные проекты: строительство дополнительных главных путей на 3,2 тыс. км действующих железнодорожных линий, организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки, развитие подходов к портам Ванино, Сов. Гавань и др. Строительство высокоскоростных линий. Активизация проектно-изыскательских работ для строительства новых железнодорожных линий.
- Государственное тарифное регулирование услуг железнодорожного транспорта гармонизируется с процессами поэтапного перехода к либерализации ценообразования в других естественных монополиях».
2016-2030 годы: этап динамичного расширения сети железных дорог.
- «Полномасштабная реализация государственной стратегии развития железнодорожного транспорта. Увеличение железнодорожной сети на 22,3 Проект от 22.05.2007 «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года», тыс. км. Дальнейшее развитие скоростного и высокоскоростного пассажирского движения».
-Создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране.
- Выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта.
- Глобальная конкурентоспособность российской транспортной системы. «Увеличение международного контейнерного транзита до 1 млн. контейнеров в год».
- Завершение формирования эффективного рынка перевозок.
В результате модернизации российских железных дорог общего пользования в 2008-2015 гг.:
- состояние железнодорожной инфраструктуры будет обеспечивать текущие потребности экономики в перевозках, как по объему, так и по качеству;
- магистральные направления сети будут интегрированы в международные транспортные коридоры (Восток-Запад, Север-Юг);
- будет завершена реализация программы электрификации основных грузонапряженных направлений;
- сеть железных дорог будет являться ключевым транспортным элементом национальной логистической инфраструктуры;
- подвижной состав будет соответствовать или превосходить по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) лучшие образцы зарубежной техники;
- при осуществлении текущего содержания, технического обслуживания и ремонта преимущественное распространение получат безлюдные технологии;
- будет значительно сокращено воздействие железных дорог на окружающую среду, не менее чем на 40%, снизится ресурсоемкость перевозок;
- кардинальным образом повысятся возможности по осуществлению интермодальных перевозок грузов и пассажиров, в т.ч. универсальность тары для перевозок грузов различными видами транспорта;
- будут не менее чем на 25% Проект от 22.05.2007 «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года», повышены скорости перевозок;
- на железнодорожном транспорте будет создано единое информационное пространство, интегрированное с информационными системами других видов транспорта и промышленности.
Разработанная программа развития железнодорожного транспорта России до 2010 г. предусматривает структурные преобразования, реконструкцию дорог и внедрение информационных технологий. В реконструкции нуждается около 50 тыс. км железных дорог.