моторного блока (КМБ). Его также можно представить как отношение частоты вращения якоря ТЭД к частоте вращения колесной пары или через отношение числа зубьев зубчатого колеса Z2, к числу зубьев шестерни якоря Z1 т.е.

(10)

где Мк – крутящий момент на колесной паре, кНм;

Мя∞ – крутящий момент, создаваемый якорем ТЭД при длительном режиме, кНм

Fд∞ – сила тяги КМБ на длительном режиме, кН;

Дк – диаметр колеса, м.

Значения Fд∞ и Мя∞ можно определить из выражений:

, (11)

Здесь: Nд∞ – мощность ТЭД при длительном режиме, кВт;

Vр – расчетная скорость, км/ч;

nя∞ – частота вращения якоря длительного режима, об/мин.

Из соотношения

получим (12)

где nЯмах – максимально допустимая частота вращения якоря ТЭД из условия прочности.

В расчетах можно принять nЯмах = 2200…2300 об/мин;

Vконст – конструктивная скорость, км/ч.

Используя формулы (10), (11) и (12), после преобразований получим

(13)

Это передаточное число получено из условия прочности якоря ТЭД. Однако его нужно уточнить из условия размещения ТЭД на колесной паре.

Введем понятие – длина централи «А». Это расстояние между осями тягового двигателя и колесной пары. Тогда, очевидно:

, откуда (14)

Здесь, m – модуль зубчатого зацепления тягового редуктора; можно принять m = 10.

Длина централи в ориентировочном расчете принимается А=469 мм.

Число зубьев Z1 и Z2 определяется при решении двух уравнений:

Полученные значения Z1 и Z2 округляются до ближайшего целого числа и окончательно уточняется μ.

В нашем случае: Vконст = 100 км/ч; Дк = 1,05 м; nЯмах = 2200 об/мин.

Принимаем: m = 10, А=469 мм.

Z1 = 17,4; Z2 = 76,36. Принимаем Z1 = 17 и Z2 = 76. Тогда окончательно

.

Страницы: 1 2