моторного блока (КМБ). Его также можно представить как отношение частоты вращения якоря ТЭД к частоте вращения колесной пары или через отношение числа зубьев зубчатого колеса Z2, к числу зубьев шестерни якоря Z1 т.е.
(10)
где Мк – крутящий момент на колесной паре, кНм;
Мя∞ – крутящий момент, создаваемый якорем ТЭД при длительном режиме, кНм
Fд∞ – сила тяги КМБ на длительном режиме, кН;
Дк – диаметр колеса, м.
Значения Fд∞ и Мя∞ можно определить из выражений:
, (11)
Здесь: Nд∞ – мощность ТЭД при длительном режиме, кВт;
Vр – расчетная скорость, км/ч;
nя∞ – частота вращения якоря длительного режима, об/мин.
Из соотношения
получим (12)
где nЯмах – максимально допустимая частота вращения якоря ТЭД из условия прочности.
В расчетах можно принять nЯмах = 2200…2300 об/мин;
Vконст – конструктивная скорость, км/ч.
Используя формулы (10), (11) и (12), после преобразований получим
(13)
Это передаточное число получено из условия прочности якоря ТЭД. Однако его нужно уточнить из условия размещения ТЭД на колесной паре.
Введем понятие – длина централи «А». Это расстояние между осями тягового двигателя и колесной пары. Тогда, очевидно:
, откуда (14)
Здесь, m – модуль зубчатого зацепления тягового редуктора; можно принять m = 10.
Длина централи в ориентировочном расчете принимается А=469 мм.
Число зубьев Z1 и Z2 определяется при решении двух уравнений:
Полученные значения Z1 и Z2 округляются до ближайшего целого числа и окончательно уточняется μ.
В нашем случае: Vконст = 100 км/ч; Дк = 1,05 м; nЯмах = 2200 об/мин.
Принимаем: m = 10, А=469 мм.
Z1 = 17,4; Z2 = 76,36. Принимаем Z1 = 17 и Z2 = 76. Тогда окончательно
.