- коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену, при двухсменном рабочем дне =0,6;
- коэффициент использования времени поста, примем =0,8;
- среднее число работников на посту.
Подставив значения в формулу (1.48), получим:
ед.,
примем в дальнейших расчетах ед.
Количество постов ожидания определяется по формуле [1]
, (1.49)
где - число рабочих постов в зоне.
Для постов ТО количество постов ожидания равно
ед.
Для постов ТР количество постов ожидания равно
ед.
Количество постов ожидания ед. Примем число постов ожидания .
Количество постов для контроля технического состояния автомобилей определяется по формуле [1]
, (1.50)
где R - пропускная способность КТП, примем R= 40 авт. /ч.
Количество постов для контроля технического состояния автомобилей равно
ед.
Примем = 1 ед.
По функциональному назначению площади АТП делят на три группы:
1. Производственно-складские;
2. Для хранения подвижного состава;
3. Вспомогательные площади.
Расчет площадей производственной зоны производится по формуле
, (1.51)
где - площадь автомобиля в плане, м2;
- число постов в зоне, ед.;
- коэффициент плотности расстановки постов, примем =5.
Подставив значения в формулу (1.51), получим
Для зоны ТО-1 .
Сведем результаты расчетов по формуле (1.51) в таблицу 1.10.
Таблица 1.10
Расчет площадей производственной зоны
Производственная зона |
Площадь зоны, |
ТО-1 |
106,10 |
ТО-2 |
106,10 |
ТР |
212, 20 |
Д-1 |
0,00 |
Д-2 |
0,00 |
Всего по АТП |
424,40 |
Расчет площадей производственных участков производится по количеству работающих на участке по формуле