хранение автобусов;
постовые работы по техническому обслуживанию и ремонту автобусов;
работы по восстановлению неисправных узлов и агрегатов в цехах и на участках;
работы по содержанию, техническому перевооружению и реконструкции производственно-технической базы предприятия.
Структура инженерно-технической службы предусматривает разделение на функциональные группы для решения поставленных задач.
В своей повседневной деятельности инженерно-техническая служба решает такие вопросы, как:
определение программы работ по техническому обслуживанию, диагностированию, ремонту;
распределение автобусов по производственным постам;
пополнение и распределение запасных частей и материалов по производственным постам;
распределение заданий между производственными постами, участками и ремонтными рабочими.
Подготовка персонала осуществляется на специальных учебно-курсовых комбинатах автомобильного транспорта, частично аттестация и обучение проводится на самом предприятии.
С целью получения дополнительных умений и знаний на предприятии предполагается изучение отдельных дисциплин для выполнения нового вида деятельности. Предприятием определяется направление профессиональной переподготовки, работник направляется в высшее или среднее специальное учебное заведение. Проведение обучения подтверждается соответствующим удостоверением или дипломом государственного образца.
Также на предприятии проводятся повышение квалификации и стажировка на предприятиях и в образовательных учреждениях.
При проведении технического обслуживания и ремонта на ООО "Ивавтотранс" используется агрегатно-участковый метод. Сущность этого метода заключается в том, что работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автобусам. Ответственность за ТО и ремонт закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем при данной форме организации производства становится персональной. Эта форма организации труда не связана с методом и временем проведения того или иного вида технического обслуживания или ремонта.
Результаты работы производственного участка оцениваются по средней наработке на случай ТР соответствующих агрегатов и по простоям автобусов из-за технической неисправности агрегатов и систем, закрепленных за участком. Работы распределяются между участками с учетом производственной программы.
Схема организации производства в ООО "Ивавтотранс" представлена на схеме (Лист 11).
Существенным недостатком такого метода организации производства является децентрализация производства, которая затрудняет оперативное управление работоспособностью подвижного состава.