После установки вагонов на ремонт бригадир тележечного цеха производит предварительный осмотр подаваемых в ремонт тележек под вагонами, записывает номера литых деталей в тележках, номера вагонов, из-под которых они выкачены и наименование собственника вагона.
Выкаченные из-под вагонов тележки подаются в тележечный цех по рельсовому пути из вагоносборочного цеха. Тележки при помощи мостового крана тележечного цеха грузоподъемностью 5 тонн снимаются с колес и направляются на очистку и обмывку в моечную машину. Колесные пары направляются на ремонт в колесно-роликовый цех.
После очистки и обмывки тележки при помощи мостового крана направляются на разборку. После снятия с тележки триангелей, подосной тяги, фрикционных клиньев тележка в сборе с надрессорными балками и боковыми рамами устанавливается на ферразондовую установку 8-ДФ-205.30А, оборудованную намагничивающим устройством МСН-10 для проведения неразрушающего контроля надрессорных балок и боковых рам.
После проведения неразрушающего контроля тележка при помощи мостового крана переставляется на ремонтные ставлюги, где тележка полностью разбирается.
Если неразрушающий контроль литых деталей тележек производится на намагничивающих устройствах МСН33.3, МСН34.10, надрессорные балки и боковые рамы должны быть разобраны из состава тележки и направлены на проведение неразрушающего контроля по отдельности.
Неразрушающий контроль деталей тележек производится в соответствии с требованиями ТИ-18 технологической инструкции «Неразрушающий контроль деталей подвижного состава на участке неразрушающего контроля».
Бригадир тележечного цеха в течение смены контролирует проведение неразрушающего контроля деталей тележек. После проведения неразрушающего контроля дефектоскопист УНК передает проверенные детали бригадиру тележечного цеха с оформлением приемки проверенных неразрушающим контролем деталей в Журнале неразрушающего контроля деталей тележек формы Ф. 133.
Все поступившие в ремонт литые детали тележек должны быть в обязательном порядке оприходованы в «Журнале учета и оборота боковых рам» формы ВУ-38, «Журнале учета и оборота надрессорных балок» формы ВУ-39.
После разборки детали тележек осматриваются, производятся их замеры, при необходимости ремонта производится восстановление деталей наплавкой. Непригодные к дальнейшему ремонту детали заменяются на исправные (или новые). В случае необходимости выполнения повышенного объема ремонта надрессорных балок и боковых рам детали направляются на ремонт (восстановление наплавкой и механическую обработку) в подсобно-заготовительный цех.
После ремонта детали тележки подвергаются повторному осмотру, обмеру, испытанию, клеймению и нанесению специальных трафаретов.
После сборки тележки предварительно испытываются на стенде-имитаторе, а затем передаются в вагоносборочный цех для подкатки под ремонтируемые вагоны, где производятся окончательные замеры завышения, занижения фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки.
На забракованные литые детали тележки составляется акт выбраковки с указанием номера детали, завода-изготовителя, годы изготовления, причины выбраковки, номера вагона, из-под которого деталь выкачена, собственника детали. На забракованных деталях наносится разметка масляной краской «брак» и указывается собственник детали. На забракованных деталях наносится надпил глубиной более 10 мм, шириной 3–5 мм: на боковой раме – в кромке технологического окна, в надрессорной балке посередине нижнего пояса по всей ширине детали. Прозводится также распил в верхней части надбуксового проема боковой рамы и распил со стороны «мертвой точки» на всю глубину и длину вертикальной стенки надрессорной балки.