Численность и структура руководящих работников АТП определяется на основе «Нормативов численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий». Нормативы численности взяты согласно количества автомобилей в приведенных единицах.
Схема управления АТП приведена на рисунке 2.1
Организация труда ремонтных рабочих
Организация ТО-1
1. Механик КПП после приемки автомобилей с линии проводит углубленный осмотр автомобиля, поступающих на следующий день на ТО-1. При необходимости выписывает листок учета ТО и ТР и направляет автомобиль в зону ожидания. Диспетчер производства обеспечивает выполнение ремонта, автомобилей поступающих на ТО, в межсменное время.
2. Каждый автомобиль, направленный в ТО-1 механик КПП отмечает в своем журнале. Задание на ТО-1 бригадиру выдается в техническом отделе.
3. Подвижной состав, подаваемый в зону ТО должен быть вымыт и высушен.
4. ТО-1 проводится с 7-30 до 15-30
5. ТО-1 проводится на универсальных постах
6. Технология проведения ТО-1 трехпостовая:
7. Объем работ производится согласно технологических карт.
8. Ответственность за поставку и своевременную подачу автомобилей на ТО-1 несет начальник колонны и водитель автомобиля.
9. Контроль качества и объема работ на ТО-1 осуществляется контролером ОТК по каждому автомобилю.
Рисунок 2.1 - Схема управления АТП
Организация ТО-2
1. Механик КПП направляет автомобиль на ТО-2 для проведения диагностических и регулировочных работ. Для этого он выписывает направление, которое водитель передает оператору- диагностику.
2. Оператор после получения карточки учета ТО-2 и диагностики проводит диагностические и осмотровые работы, отмечая в карточке выявленные неисправности.
3. Эти карточки направляются диспетчеру производства который организует подготовку автомобилей к ТО-2
4. Автомобили подаваемые в зону ТО-2 должны быть вымыты и высушены.
5. ТО-2 проводится за смену.
6. Суточная программа ТО-2 с 7-30 до 15-30
7. ТО-2 проводится на универсальных постах.
8. Объем работ согласно технологических карт.
9. Ответственность за контроль качества несет оператор- диагностик и подписывает «план-отчет ТО-2».
10. Запасные части и материалы, необходимые для проведения работ, доставляются слесарем-комплектовщиком по указанию диспетчера производства.
Схема технологического процесса ТО-2 приведена на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 - Схема технологического процесса ТО-2
Организация ТР
1. АТП выполняет текущий ремонт автомобилей и агрегатов.
2. Потребность в ТР определяется:
- водителем во время работы на линии;
- механиком КПП при приеме с линии;
- оператором-диагностиком при проведении диагностических работ.
3. Метод проведения ТР агрегатно-узловой.
4. Объем работ по ТР состоит из постовых и цеховых работ. К постовым относится работы, выполняемые на постах в зоне ТР.
5. Режим работы зоны ТР:
- количество рабочих дней 253;
- количество смен: постовые работы 2; цеховые работы 2;
- продолжительность смены: 8 часов.
Организация технического контроля ТО и ТР
Технический контроль осуществляется отделом технического контроля. Проводится диагностика перед ТО-2 и после него. При диагностировании после ТО-2 проверяется качество проведенных работ; при выявлении неисправностей автомобиль возвращается в зону ТО-2.