Система состоит из линии с фланцами, через которые инертный газ или воздух поступает в грузовые танки и трубопроводы для инертизации и вентиляции сухим воздухом.
1. Инертный газ/воздух подается из установки расположенной в МО.
2. Линия соединяется с паровой линией и жидкостной линией с помощью вставок.
3. С помощью вставок и гибких шлангов можно производить инертизацию всех или одного танка.
Грузовые насосы, это полнопогружные электрические центробежные насосы, одноступенчатые.
Они установлены на специальной подвешенной площадке внизу танка. Зачистные насосы двухступенчатые. Грузовые насосы включаются и останавливаются из ПУГО, обычно через ИАС, если такая система имеется. Они автоматически останавливаются в случаях проблем с грузом или с ними самими.
Каждый грузовой насос защищен от:
1. Перегрузки
2. Слабого протока или отсутствия груза
3. Нарушения баланса между фазами
4. Слишком длинного старта
Из-за большой нагрузки на щит грузовых насосов при их одновременной работе, возможно ограничение числа работающих насосов.
Каждый насос должен включаться индивидуально и в определенной последовательности с небольшим открытием нагнетательного клапана на насосе (приблизительно 5%).
Необходимо строго следовать процедуре запуска насосов
Главные грузовые насосы при нормальных условиях работают в параллель. Нагнетательные клапана должны быть отрегулированы в соответствии с графиками, для достижения оптимальных условий выгрузки. Во время выгрузки уровни в танках и скорость протока будет меняться, и возникнет необходимость перенастройки нагнетательных клапанов. При нормальных условиях, полная скорость выгрузки сохраняется до уровней около 2 метров, после чего начинается кавитация в насосах и уменьшается всасывание, что немедленно сказывается на давлении выгрузки и нагрузке насоса. Нагнетательный клапан необходимо постоянно прижимать, и, если потребуется, остановить один из насосов на танке. Таким образом, можно достичь уровня выгрузки в танке около 0.3- 0.4 метра. Увеличением дифферента на корму, можно уменьшить количество оставшегося груза в танке, до того, как будут остановлены насосы. Снятие замеров остатков, лучше производить на ровном киле. Предусмотрена работа насосов через байпас на танк. Это необходимо в случае остановки выгрузки при небольших уровнях груза в танке, чтобы избежать проблем повторного запуска. Насос должен быть проверен перед прибытием в порт выгрузки при отсутствии качки и во время погрузки, когда уровень груза в танке около 4 – 5 метров, если получено разрешение терминала.
Насосы должны немедленно останавливаться в следующих случаях:
1. Давление в грузовом танке ниже или равно давлению в первичном изоляционном пространстве, плюс 0.5 кРа АО: Защита грузовых танков.
2. Давление в центральной грузовой линии ниже или равно атмосферному, плюс 0.3 кРа.
3. Уровень в грузовом танке 99 %
4. При активации аварийной остановки.(1 ступень)
5. При активации аварийной остановки с берега.