Насосы зачистки и распыла установлены в каждом грузовом танке для охлаждения и принудительного испарения СПГ.
Насосы запускаются и останавливаются из ПУГО. При активации АО они также останавливаются.
Эти насосы используются в следующих целях:
1. Охлаждении грузовой линии перед выгрузкой.
2. Охлаждении грузового танка в балластном переходе
3. Подачи СПГ из танка на принудительный испаритель или СПГ испаритель.
4. Осушке грузового танка, насколько это возможно, при необходимости входа в танк.
При возможности эти насосы должны быть запущены пораньше, чтобы избежать стартовых проблем из-за низкого уровня жидкости (0.5 метра минимум).
Насосы зачистки остановятся автоматически в случае, если:
1. Давление в грузовом танке ниже или равно давлению в первичном изоляционном пространстве, плюс 0.5кРа АО: Защита грузовых танков.
2. Давление в центральной грузовой линии ниже или равно атмосферному, плюс 0.3кРа.
3. Уровень в грузовом танке 99 %.
4. При активации аварийной остановки.(1 ступень).
5. При активации аварийной остановки с берега.
6. Исчезновение одной фазы на моторе.
7. Низкое напряжение на моторе.
8. Высокое напряжение на моторе.
9. Низкое давление нагнетания (выгрузки)
10. Ручная остановка из ПУГ.
11. Активация аварийной остановки (2 ступень).
12. Очень низкий уровень жидкости в грузовом танке.
· Процедура проверки сопротивления изоляции всех насосов зачистки, должна быть выполнена после отхода из порта погрузки, чтобы иметь достаточное время для установки аварийного насоса.
· Необходимо строго следовать процедуре перезапуска насосов. Перезапуск насосов может быть ограничен уровнем жидкости над насосом зачистки. Они могут не запуститься при уровне жидкости менее 300 мм. Количество оставшегося груза после зачистки регламентируется в Руководстве по грузовым операциям.