Испаритель СПГ применяется для испарения жидкого СПГ, для производства газа при продувке грузовых танков продуктным газом после инертизации, и поддержания давления в грузовых танках в процессе выгрузки, если невозможна его подача с берега.
Испаритель применяется и для первоначальной инертизации изоляционных пространств с помощью жидкого азота.
Он расположен в компрессорном отделении. Сигналы предусмотрены для температуры выходящего газа, высокого уровня и низкой температуры водного конденсата.
Испаритель СПГ используется в следующих случаях:
1. При выгрузке груза с установленной скоростью и отсутствии возврата пара с берега.
2. Если берег не в состоянии снабдить судно паром, СПГ подается на испаритель при помощи одного осушительного насоса или самотеком из жидкостной линии выгрузки. Пар выходящий из испарителя имеет температуру около -140С и поступает в грузовые танки по паровой линии. Давление пара в каждом грузовом танке обычно поддерживается на уровне 110кРа абс.(минимум 104кРа) во время вей выгрузки. Дополнительно пар генерируется путем распыления груза через верхние распылительные кольца.
Если противодавление в грузовой линии на берег не достаточное и не имеет минимум 300кРа на входе в испаритель, запускается осушительный насос.
3. Продувка грузовых танков паром после инертизации и перед охлаждением. СПГ подается с берега на испаритель через линию зачистки. Пар производится с температурой около +20С и затем поступает в грузовые танки.
4. Жидкий азот испаряется испарителем для инертизации грузовых танков и меж барьерного пространства.
5. СПГ испаритель может работать в ручном режиме (контроль потока), как форсированный испаритель при его неисправности.
6. Когда требуется значительный объем газа, а подогреватель выкипа не справляется.
Сконденсированный водяной пар из подогревателя возвращается в дренажную систему через дренажный холодильник грузового пара и расширительный грузовой танк, который снабжен газоанализатором.
Строго соблюдайте процедуры по работе с испарителем СПГ.