Выгрузка с возвратом газа с берега

При нормальной выгрузке работают только главные грузовые насосы, а количество оставленного груза будет зависеть от продолжительности балластного перехода.

Если необходимо, по каким либо причинам, полностью осушить танки, то будут использованы насосы зачистки. При выгрузке СПГ, продуктный пар подается по паровой линии в грузовые танки для поддержания необходимого давления, обычно 109кРа абс.

При недостатке подаваемого с берега пара, используются распылители в грузовом танке или судовой испаритель СПГ. При превышении необходимого давления пара, оно выводится на вентиляционную мачту через подогреватель, который надо постоянно держать в готовности.

Надо помнить, что некоторые терминалы не разрешают вентилировать газ в атмосферу

После выгрузки, стендер, распределитель и трубопроводы осушаются и продуваются азотом. Паровая отсоединяется пред самым отходом, на случай если выйдет задержка.

Охлаждение жидкостной линии и стендера перед выгрузкой

Для охлаждения грузовой линии и стендера их надо в начале продуть азотом. Охлаждение производится при помощи насоса зачистки. Первоначально охлаждается береговая линия и стендер до -100С , а затем судовая грузовая линия. Когда температура манифолда и грузовой линии будут около -130С, охлаждение прекращается и судно/берег готовы к выгрузке.

Выгрузка

Перед стартом грузового насоса, необходимо заполнить СПГ все выгрузную колонну. Это достигается при помощи насоса зачистки. Цель этого заполнения, - избежание гидравлического удара. Последовательность запуска насосов и очередность выгрузки танков, можно найти в руководстве по грузовым операциям. Необходимо поддерживать достаточное давление в танках при выгрузке, чтобы избежать кавитации и иметь хорошее всасывание на грузовых насосах. Это достигается подачей пара с берега. При невозможности берега подавать пар на судно, необходимо запустить судовой испаритель СПГ. Остановка выгрузки производится на заранее рассчитанных уровнях с учетом остатка, необходимого для охлаждения танков до прихода в порт погрузки.

После остановки грузовых насосов необходимо осушить линю выгрузки и прекратить подачу пара с берега. Продувка берегового стендера осуществляется при помощи азота.

Перед отходом не забудьте продуть паровую линию азотом до содержания метана не более 1 % от объема, а только потом отсоединяйте ее.

Подготовка к докованию

На судне должно быть указание оператора о необходимых операциях перед постановкой судна в док, их последовательности и времени на их выполнение.

Во время последнего перехода в грузу перед доком, должен быть проведен полный осмотр внутреннего корпуса во всех балластных танках, коффердамах и составлен подробный рапорт. Это необходимо для подтверждения отсутствия холодных пятен. Представитель классификационного общества может быть на судне во время этого перехода и выполнить необходимые осмотры. В порту выгрузки, судно должно выгрузить максимальное количество груза. Это достигается использованием зачистных насосов до их остановки по срыву потока. Затем грузовые линии осушаются и продуваются азотом до содержания в них углеводородов менее 1 % по объему. После чего во время балластного перехода грузовые танки подогреваются, инертизируются и продуваются воздухом до прихода на судоремонтный завод.

Страницы: 1 2 3