Обработка транзитных пассажирских поездов без смены локомотива
О приёме пассажирского поезда, после приготовления маршрута приёма, ДСП МРЦ сообщает по коммутатору связи ДСПП парка «П», оператору ПТО и диктору вокзала (с указанием номера поезда и пути приёма).
Оператор ПТО по радиосвязи извещает о прибытии поезда бригады осмотрщиков и экипировщиков для встречи поезда "сходу".
Убедившись по табло в остановке поезда в пределах полезной длины пути, ДСП МРЦ даёт электрическое согласие на ограждение состава и предъявляет поезд к техническому обслуживанию по прямой связи оператору ПТО и ДСПП парка «П» (для оформления предъявления в журнале ф.ВУ-14).
Время предъявления состава к техническому обслуживанию фиксируется в журнале ф.ВУ-14 дежурным по парку «П» и оператором ПТО в журнале ф.ВУ-14 на своём рабочем месте, ДСП МРЦ в графике исполненной работы отмечает время фактического прибытия поезда.
При включённом централизованном ограждении исключается открытие поездных и маневровых сигналов на ограждённый путь и с него. Снятие ограждения с путей без согласия оператора ПТО исключается. О произведённом ограждении оператор ПТО извещает осмотрщиков-ремонтников, которые приступают к техническому обслуживанию состава.
В процессе технического обслуживания состава с пролазкой осмотрщики-ремонтники выявляют неисправности узлов и деталей вагонов, угрожающих безопасности движения; проверяют техническое состояние тормозного оборудования, наличие и исправность сигналов ограждения на хвостовом вагоне; производят сокращённое опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов. Техническое обслуживание составов производится бригадой в две группы, по три осмотрщика-ремонтника в каждой с двух сторон до встречи осмотрщиков-ремонтников головной и хвостовой группы.
Параллельно с техническим обслуживанием производится снабжение вагонов водой и при необходимости твердым топливом, посадка и высадка пассажиров, погрузка, выгрузка почты и багажа.
После смены локомотивной бригады и окончания технического обслуживания осмотрщики-ремонтники производят сокращённое опробование автотормозов и вручают машинисту справку ф.ВУ-45, после чего машинист, подключает высоковольтную магистраль электроотопления состава. О технической готовности состава и выдаче справки ф.ВУ-45 машинисту поезда осмотрщик-ремонтник головной группы докладывает оператору ПТО, который сообщает ДСП МРЦ и снимает ограждение с пути.