Подвижной состав в пригородном сообщении должен отвечать следующим параметрам:
быть высокопрочным;
иметь максимальные удобства для пассажиров;
обладать правильностью хода;
обеспечить минимальный шум в вагоне;
иметь максимально возможную вместимость за счет рациональной планировки площади вагона;
иметь малый удельный вес, приходящийся на одного пассажира;
иметь минимальное основное удельное сопротивление, следовательно, хорошую обтекаемость кузова;
обеспечивать минимальное время на высадку и посадку пассажиров;
простоту обслуживания при ремонте и эксплуатации;
кроме того, подвижной состав должен обладать достаточной мощностью, обеспечивающей высокие скорости следования и высокие ускорения и замедления.
Электровозная тяга обладает рядом существенных недостатков. Основной – неполное использование силы тяги, что приводит к значительному увеличению энергетических затрат. В связи с малой величиной начального ускорения на линиях с частыми остановками значительно снижается участковая и технические скорости. На электрифицированных линиях для обслуживания пригородных перевозок основным видом подвижного состава являются электропоезда.
Таблица 2.4 – Основные технические данные ЭР-2
Показатели |
Значение |
Состав поезда: П –прицепной вагон, М – моторный, Г-головной |
5 М+2 Г+3 П |
Число вагонов в поезде |
10 |
Длина поезда, м |
201,18 |
Число мест для сидения: В моторном вагоне В прицепном вагоне В головном вагоне В поезде |
110 108 88 1050 |
Расчетный вес поезда, т |
470,6 |
Конструкционная скорость, км/ч |
130 |
Вместимость состава зависит от принятой композиции, типа вагонов и определяется по формуле:
, (2.1)
где – число мест для сидения;
Кп – процент допустимой перенаселенности вагонов с учетом мест для стояния, Кп=40-60%
=1050·(1+)=1470 мест
Технология обработки составов пригородных поездов
Для обеспечения нормальных условий проезда пассажиров и четкой организации пригородного движения составы пригородных поездов постоянно осматриваются и обрабатываются как на головных, так и на зонных станциях.
На рисунке 2.6 приведен примерный график операций по прибытию и отправлению пригородных поездов, когда их составы не убираются в депо. Сухую уборку производят проводники или уборщики вагонов, технический осмотр осуществляет локомотивная бригада. Влажную уборку, экипировку, профилактический осмотр составов выполняют раз в сутки с подачей их в депо или на пути технического парка.
Операции |
Время, мин 0 2 4 6 8 10 12 | ||||||
Высадка пассажиров | |||||||
Сухая уборка вагонов | |||||||
Технический осмотр состава и смена кабины управления | |||||||
Посадка пассажиров | |||||||
Сокращенное опробывание тормозов и отправление | |||||||
Общая продолжительность | |||||||