К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения - вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и· отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. В эту категорию входит также строительство на новой площадке предприятия взамен ликвидируемого, если дальнейшая эксплуатация старого предприятия признана нецелесообразной по техническим и экономическим условиям, а также в связи с несоответствием производственно-технологическим или санитарно-техническим требованиям.
Под расширением действующих предприятий понимают строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении), а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.
Реконструкция действующих предприятий - это переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса.
К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
По технологической структуре выделяются затраты на строительно-монтажные работы, оборудование, инструмент и инвентарь, проектно-изыскательские работы и прочие инвестиции.
При определении потребности в капитальных вложениях на реконструкцию станции Ч учитываются затраты, связанные с укладкой дополнительных путей и стрелок, внедрение их в ЭЦ и др.
Так как затраты одноэтапные и не меняющиеся во времени, то
Kt=K0=Ln·An+C·Ac, (5.1)
где Kt - инвестиционные затраты, связанные с укладкой дополнительных путей и стрелок, руб;
Ln - длина укладываемых дополнительных путей, м (принимается по масштабному плану станции);
C - количество укладываемых дополнительных стрелочных переводов (принимается по масштабному плану станции);
An, Ac - укрупненные показатели строительной стоимости единицы объема работ соответствующего вида, руб
С помощью укрупненных показателей строительной стоимости в таблице 5.2 выполнен расчет укрупненных затрат, которые пойдут на реконструкцию станции «Ч.»
Таблица 5.2 – Ведомость объемов работ и укрупненных затрат
Наименование вида работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Стоимость единицы измерения (тыс. руб.) |
Капитальные затрат (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Строительство 8-й высокой платформы между 14 и 15 путями |
1 |
1 |
По проектам аналогам |
4500 |
2.Удлинение пешеходного моста на 44 м с лестничным маршем |
По проектам аналогам |
4000 | ||
3.Строительство автомобильного путепровода тоннельного типа |
км |
По проектам аналогам |
20000 | |
Окончание таблицы 5.2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.Включение новых стрелок в ЭЦ парка «П» |
Компл. |
10 |
1000 |
10000 |
5.Дополнительная к/сеть |
км |
2,3 |
4000 |
9200 |
Земляное полотно | ||||
6.Разработка выемки в обыкновенном грунте |
Куб.м. |
28800 |
0,19 |
5472 |
7.Устройство ж.б. лотка I типа Н=0,50 |
пм |
670 |
1,8 |
1206 |
8.Балластировка путей |
Куб.м |
8960 |
0,330 |
2957 |
Верхнее строение пути | ||||
9.Укладка пути новыми рельсами Р 65 на железобетонных шпалах с эпюрой 1840 шп./км |
км |
10,339 |
10000 |
10339 |
10.Перекладка стрелочных переводов, сбрасывающего остряка, глухого пересечения |
Копмл. |
14 |
300 |
4200 |
11.Разборка пути |
км |
1,03 |
300 |
309 |
12.Укладка стрелочных переводов из новых рельсов Р 65 марки 1/11 ,1/9, 1/6С |
Компл. |
21 |
1000 |
21000 |
13.Укладка сбрасывающих остряков Р 65 |
Компл. |
1 |
100 |
100 |
14.Разборка стрелочных переводов |
Компл. |
10 |
100 |
1000 |
15.Укладка стрелочных переводов из новых рельсов Р 50марки 1/9 |
Компл. |
3 |
90 |
270 |
ИТОГО |
187604 |