В процессе эксплуатации необходимо вести наблюдение за работой буксового узла:
1.Проверять нагрев букс: при нормальной работе роликовой буксы температура ее наружных поверхностей не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 30С. Наибольшая температура наружных частей буксы во всех случаях не должна превышать 70С. При осмотре буксового узла проверяется нагрев буксы тыльной стороной руки, если рука не терпит, то букса уже нагрелась выше 70С.
Основные причины повышенного нагрева буксовых узлов следующие:
•недоброкачественность и недостаточное количество смазки;
•повреждение роликовых подшипников;
•попадание в подшипники песка и механических примесей;
•неправильная сборка подшипников и других деталей узла;
•заедание в лабиринтном уплотнении или сильное трение уплотнительного кольца и др.
2. Следить за отсутствием течи масла
3. Проверять состояние крепления буксового узла. Путем отстукивания молотком выявляются ослабленные болты, обращая особое внимание на крепление передней крышки, где болты могут ослабевать из-за причины излома пружинных шайб. Обращать внимание на состояние и крепление сайлентблоков, а также листовой рессоры.
Кроме технического обслуживания, буксы должны подвергаться ревизии. Ревизию букс производят в соответствии со специальной инструкции по содержанию и ремонту роликовых подшипников локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ2361.
Надежность работы роликоподшипниковых букс, как узлов высокой точности изготовления, во многом зависит от качества монтажных работ и соблюдения при этом всех требований при сборке букс.