Тормозная рычажная передача является последним звеном в цепи приборов и устройств служащих для обеспечения локомотива тормозами. Только технически исправная и правильно отрегулированная тормозная рычажная передача может обеспечить чёткую работу всего тормозного оборудования локомотива. В процессе развития и совершенствования устройств тормозного оборудования появляются и внедряются в эксплуатацию новые системы позволяющие обеспечить всё большую безопасность для передвижения железнодорожного транспорта. К такому оборудованию можно отнести Авторегулятор № 574Б. Авторегулятор сам без вмешательства человека регулирует выход штока тормозного цилиндра, чем обеспечивает постоянно одинаковое расстояние между тормозными колодками и бандажом колеса. Также постепенно начинают заменять чугунные тормозные колодки на композиционные.
В данной работе были рассмотрены основные узлы тормозной рычажной передачи и принцип её работы, методы её ремонта и регулировки, а так же были представлены подробные схемы.
электровоз тормозной рычажный передача