Для зубчатых колес трансмиссии автомобилей применяем легированные конструкционную сталь 35Х. Термической обработкой достигается высокая твердость рабочих поверхностей зубьев и необходимая прочность их вязкой сердцевины. Хромистая сталь с содержанием углерода 0,35% и более (35Х) подвергается цианированию на глубину 0,4 .0,7 мм.
В результате проделанной работы нами был выполнен анализ особенностей существующих конструкций коробок передач, на основании которого был выбран вариант конструкции проектируемой коробки передач.
Определение полной массы автомобиля, подбор пневматических шин и определение мощности двигателя с построением характеристик двигателя позволили определиться с окончательными исходными данными для расчёта коробки передач.
В ходе расчёта коробки передач нами были определены передаточные числа коробки передач, её основные параметры и размеры зубчатых колёс и валов. Расчёт зубчатых колёс на прочность и определение реакций опор валов коробки передач позволили подобрать подшипники и выполнить проверочный расчет на прочность и долговечность.
В результате проделанной работы нами выполнен чертёж коробки передач с учётом эффективности её обслуживания, эксплуатации и ремонта.