Наметим пять однотипных самолётов с проектируемым самолётом и по каждому самолёту составим краткое описание с указанием наиболее важных и оригинальных технических решений, использованных при его разработке. К описанию прилагаем три проекции самолёта.
Таблица 1 – Основные характеристики самолетов
№ |
Самолеты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Наименование самолета, фирма, страна, год выпуска |
Боинг 767-300, Boeing, США, 1986 |
Боинг 767-400, Boeing, США, 2000 |
Боинг 777-300, Boeing, США, 1997 |
Боинг 747-200В, Boeing, США, 1970 |
Аэробус А330-200, Airbus, Франция, 1997 |
Кос-21, Кос, Россия, 2011 |
2 |
Экипаж |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Характеристики силовой установки |
|||||||
3 |
Тип двигателей, количество (n), тяга (мощность) n.P0,(gaH), n.N0(кВт) |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F, 2 х 26260' |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2, 2 х 28804' |
2 ТРДД Pratt Whitney PW4090, 2 х 40860' |
4 ТРДД Pratt Whitney JT9D--7R4G2 (GE CF6-50Е2), 4 х 24635 (23625) ' |
2 ТРДД General Electric CF6-80Е1, 2 х 32660' |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2, 2 х 28804'' |
4 |
Удельный расход топлива, Сpo(кг/∆H*ч) |
0,576'' |
0,576'' |
0,545'' |
0,646'' |
0,625'' |
0,595''' |
5 |
Степень двухконтурности, m |
5,31' |
5,31' |
6,41' |
4,90' |
4,85' |
5,4'' |
6 |
Удельный вес двигателя, γ(∆H/кВт) |
0,15'' |
0,14'' |
0,13'' |
0,14'' |
0,12'' |
0,14''' |
Массовые характеристики |
|||||||
7 |
Взлётная масса, m0 (кг) |
158760' |
204120' |
263080' |
351500' |
230000' |
240884'' |
8 |
Масса коммерческой нагрузки, mком(кг) |
40230' |
47000' |
66050' |
67360' |
49500' |
40950'' |
9 |
Масса пустого самолета, mпуст(кг) |
86070' |
103870' |
155500' |
171460' |
49500' |
113300'' |
10 |
Масса топлива, mт(л) |
63210' |
76840' |
171160' |
183380' |
139090' |
91536'' |
11 |
Весовая отдача по коммерческой нагрузке, |
0,253'' |
0,23'' |
0,25'' |
0,19'' |
0,21'' |
0,17'' |
12 |
Удельная нагрузка на крыло, p0(∆H/м2) |
549,2'' |
688,12'' |
602,66'' |
674,11'' |
623,34'' |
752,1'' |
13 |
Тяговооруженность, P0(кВт/∆H) |
0,35'' |
0,34'' |
0,234'' |
0,19'' |
0,28'' |
0,322'' |
Геометрические характеристики |
|||||||
14 |
Площадь крыла, S(м2) |
283,3' |
290,7' |
427,8' |
511' |
361,6' |
313,9'' |
15 |
Размах крыла, l(м) |
47,6' |
51,9' |
60,9' |
59,6' |
60,3' |
52,2'' |
16 |
Удлинение крыла, λ |
7,998' |
9,266' |
8,67' |
6,95' |
10,06' |
8,7''' |
17 |
Сужение крыла, η |
3,23 |
4,05' |
3,26' |
3,75' |
3,93' |
3,6''' |
18 |
Угол стреловидности крыла, χ0 |
31,5' |
25' |
31,1' |
37,5' |
30' |
30''' |
19 |
Относительные толщины, С0, Скц |
15,1%, 12%' |
14.5%, 11%' |
14,8%, 11%' |
15.2%, 10.8%' |
14,7%, 10,8%' |
15%, 12%''' |
20 |
Диаметр фюзеляжа, Dфэ(м) |
5,03' |
5,35' |
6,19' |
6,5' |
5,64' |
5,75''' |
21 |
Удлинение фюзеляжа, λф |
6,43' |
3,05' |
10,3' |
7,52' |
6,94' |
6,9''' |
22 |
Удлинение носовой части фюзеляжа, λн.ч |
1,3'' |
1,29'' |
1,34'' |
1,2'' |
1,3'' |
1,3''' |
23 |
Удлинение хвостовой части фюзеляжа, λхв.ч |
2,7'' |
2,89'' |
2,13'' |
2,4'' |
2,6'' |
2,5''' |
24 |
Удлинение горизонтального оперения, λго |
5,6' |
6,1' |
5,9' |
5,7' |
5,2' |
5,7''' |
25 |
Сужение горизонтального оперения, ηго |
2,9' |
2,4' |
3,5' |
2,9' |
3,1' |
3''' |
26 |
Угол стреловидности горизонтального оперения, χ0го |
33' |
37' |
32' |
31' |
32' |
33''' |
27 |
Площадь горизонтального оперения, Sго(м2) |
53,8' |
56,9' |
43,8' |
57,4' |
76,5' |
57,7'' |
28 |
Коэффициент статического момента, Аго |
0,11' |
0,13' |
0,23' |
0,19' |
0,18' |
0,18''' |
29 |
Удлинение вертикального оперения, λво |
1,5' |
1,6' |
1,7' |
1,6' |
1,8' |
1,6''' |
30 |
Сужение вертикального оперения, ηво |
2,3' |
2,7' |
2,3' |
2,4' |
2,3' |
2,4''' |
31 |
Угол стреловидности вертикального оперения, χ0во |
34' |
35' |
37' |
42' |
35' |
37'' |
32 |
Площадь вертикального оперения, Sво(м2) |
61' |
57' |
32,9' |
58,9' |
31,5' |
48'' |
33 |
Коэффициент статического момента, Аво |
0,01' |
0,03' |
0,1' |
0,19' |
0,01' |
0,03''' |
34 |
Относительная база шасси, b0 |
20,1' |
16,1' |
17,5' |
16,9' |
15,21' |
17,16''' |
35 |
Относительная колея шасси, B |
10,04' |
10' |
8,69' |
7,8' |
9,6' |
9,2''' |
Летные характеристики |
|||||||
36 |
Максимальная скорость на высоте полета Vmax/H ((км/ч)/м) |
970' |
960' |
945' |
990' |
960' |
950''' |
37 |
Крейсерская скорость на высоте полета, Vкрейс/Hкрейс((км/ч)/м) |
870' |
870' |
905' |
895' |
880' |
');
// -->
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.trgreat.ru
|