Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности на финансовые результаты, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.
Анализ выполняется по условным данным о работе железной дороги за год.
По каждому разделу работы анализ выполняется в следующем порядке:
· Построится взаимосвязанная система результативного показателя, группы факторов и субфакторов в виде графической системы и аналитических формул.
· Формируется информационная база для факторного анализа результативного показателя.
· Определяются абсолютные и относительные изменения результативного показателя, обосновывается его выбор, исходя из конкретной ситуации (выбор способа расчетов, формализация задачи в виде ряда аналитических формул зависимости).
· Определяются абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.
· Выполняется проверка полученных результатов, используя для этого специальные приемы (баланс отклонений).
· Интерпретируются результаты анализа с подсчетом доли (степени) влияния на отклонение отчетного уровня результативного показателя от плана, (как каждого фактора, так и некоторых их групп, например, оказавших положительное и отрицательное влияние, экстенсивных и интенсивных, внутренних и внешних для дороги и т. д.).
Сделать обобщающие выводы по результатам анализа.
Показатели работы железной дороги для расчета доходов
Показатели |
Факт |
План |
Приведенные тонно-километры, млн. |
98022 |
98719 |
Тарифные тонно-километры, млн. |
88220 |
86900 |
Количество погруженных и отправленных тонн, тыс. |
54897 |
56066 |
Количество перевезенных пассажиров |
98,0 |
110 |
Структура погрузки в вагонах по родам грузов, % уголь нефть хлебные лесные прочие |
20 14 18 23 25 |
17 18 18 21 26 |
Статистическая нагрузка по родам грузов, т/ваг. уголь нефть хлебные лесные прочие |
62 40 44 40 44 |
60 42 50 44 42 |
Структура перевозки грузов по видам сообщения, % Местное Прямое |
23,8 76,2 |
22,3 77,7 |
Средняя дальность перевозки грузов в прямом сообщении, км |
370 |
372 |
Структура перевозки грузов в местном сообщении, % уголь нефть хлебные лесные прочие |
12,0 15,2 8,0 20,9 43,9 |
11,0 14,7 8,1 21,9 42,0 |
Доля порожнего пробега вагонов, % |
28,7 |
29,6 |
Тонно-километры эксплуатационные, млн. |
90514 |
89116 |
Вес тары вагона, т. |
22,8 |
22,7 |
Среднесуточный пробег вагона, км. |
296 |
292 |
Средний вес пробега брутто, т. |
3280 |
3520 |
Дальность перевозки грузов в местном сообщении, км. уголь нефть хлебные лесные прочие |
192 185 164 152 181 |
193 181 163 151 176 |
Динамическая нагрузка на груженный вагон, т. |
41,6 |
42,1 |
Груженный рейс вагона, км. |
329 |
330 |
Доля вспомогательного линейного пробега в общем, линейном пробеге, % |
8,4 |
9,4 |
Среднесуточный пробег локомотива, км. |
538 |
541 |
Эксплуатационные расходы, млн. руб. |
575 |
598 |
В т. ч. зависящие от объема перевозок, млн. руб. |
235 |
246 |
Структура перевозок в тарифных ткм. по родам грузов, % уголь нефть лесные руда прочие |
19 16 23 16 26 |
20 17 22 19 22 |
Доходная ставка на 10 ткм, по родам грузов, коп уголь нефть лесные руда прочие |
22,03 278,2 120,13 68,22 234,72 |
22,03 278 120,12 68,22 234,71 |
Структура перевозок в пассажиро-километрах по видам сообщений, % Прямое Местное Пригородное |
80 6 14 |
82 5 13 |
Доходная ставка на 10 пассажиро-километров по видам сообщений, коп Прямое Местное Пригородное |
150,9 210,02 47,72 |
150,91 210,02 47,73 |
- Анализ объемов перевозок качественных и количественных показателей эксплуатационной работы
- Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы
- Анализ эксплуатационных расходов
- Расчетная формула результатного показателя
- Расчет дохода