Основой вагонного хозяйства является вагонный парк – совокупность всех вагонов. Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. Вагонное хозяйство является одной из главных отраслей железнодорожного транспорта. Его характерная особенность – взаимодействие со всеми подразделениями и техническими средствами железных дорог и многими предприятиями народного хозяйства страны. В вагонном хозяйстве сосредоточено более 20 % эксплуатационного контингента работников и около 15 % основных производственных фондов железных дорог. Основными линейными подразделениями вагонного хозяйства является вагонное депо, в которое входят: пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания, промывочно-пропарочные станции, колесно-роликовые мастерские, автотормозные контрольные пункты автосцепки, пропиточные и другие сооружения.
Вагонное депо предназначено для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах, установленных участков. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданных поточно-конвеерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуются работы пунктов технического обслуживания. От четкой, отлаженной работы во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов.
В данном проекте рассматривается грузовое вагонное депо по ремонту крытых вагонов с детальной разработкой роликового цеха.
- Обоснование и расчет выбранного метода ремонта крытых вагонов
- Обоснование состава депо и их размещения
- Выбор размеров площадей цехов и отделений
- Выбор подъемно-транспортного оборудования
- Расчет штата производственных работников и штата АУР
- Описание технологического процесса ремонта крытых вагонов
- Охрана окружающей среды и труда
- Назначение и состав цеха
- Расчет программы ремонта
- Оборудование роликового отделения
- Расчет штата
- Технологический процесс ремонта роликовых подшипников
- Расчет системы отопления, освещения и вентиляции
- Охрана труда в роликовом цехе
- Расчет заработной платы роликового отделения
- Расчет расходов на ремонт подшипников
- Расчет расходов общих для всех хозяйств
- Расчет общехозяйственных расходов
- Расчет себестоимости