Система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 27 июля 2009 г №1393. Согласно данному распоряжению классификация пути определяется в зависимости от главных эксплуатационных факторов, определяющих работу пути-грузонапряженности и скоростей движения поездов. В качестве дополнительных критериев могут быть приняты размеры движения пассажирских дальних и пригородных поездов, вхождение линий в основные грузовые и пассажирские направления
По грузонапряженности пути подразделяются на 6 групп, которые имеют буквенные обозначения. По допускаемым скоростям движения поездов железнодорожные пути подразделяются на 7 категорий, которые обозначаются арабскими цифрами. Классы путей представляют собой сочетание групп и категорий, обозначаются цифрами. Классификация пути состоит из сочетания класса, группы и категории пути. Классификация пути устанавливается с помощью таблицы 1.1.
В зависимости от количества пропущенных пассажирских и пригородных графиков поездов, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:
1-го класса(более 100 поездов в сутки);
2-го класса(6-30 поездов в сутки);
3-го класса (6-30 поездов в сутки);
Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3-му классу.
сортировочные горки большой и повышенной мощности (переработка в среднем за сутки 3500 вагонов и выше) или при числе путей в сортировочном парке 30 и более относятся к 2 классу;
-сортировочные горки средней мощности (переработка в среднем за сутки от 1500 вагонов до 3500 вагонов)или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 относятся к 3 классу;
-сортировочные горки малой мощности (переработка в среднем за сутки от 250 вагонов до 1500 вагонов)или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно относятся к 4 классу.
Основные типы и характеристики верхнего строения пути в зависимости от класса пути представлены в таблице 1.2
Примечание. В числителе указывается значения для звеньевого пути при деревянных шпалах; знаменатель- для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.
На основании исходных данных определяем классификацию пути и характеристику верхнего строения для заданного участка:
Участок АБ: =149 км/ч Категория - «С», группа - «В», класс-»1»,классификация пути-»1ВС»
Участок БВ: =200 км/ч Категория - «С», группа - «Г», класс-»1»,классификация пути-»1ГС»