Таблица
Участок пути |
АБ |
БВ |
Количество грузовых поездов |
19 |
13 |
Вес грузовых поездов |
4100 |
3200 |
Количество пассажирских поездов |
10 |
26 |
Скорость движения пассажирских поездов, км/ч |
149 |
200 |
Материал подрельсового основания |
3Д |
БЖ |
Развернутая длина участка пути, км |
82 |
59 |
Коэффициент, учитывающий местные условия |
0,97 |
1,15 |
Заданный расход воды Q |
3,87 |
Таблица
Высота насыпи на перегоне, м, НН |
9,5 |
Глубина выемки на перегоне, м, НВ |
7,8 |
Поперечный уклон местности на перегоне и станции, 1/N |
1/15 |
Заданная годовая программа ремонта пути Q, км |
120 |
Срок выполнения программы Т, дни |
155 |
Период предоставления «окон», n |
2 |
Серия тепловоза |
2ТЭ10 |
Тип хоппер-дозатора |
ЦНИИ-2 |
Объем щебня, выгруженного на 1 км работ, м3 |
843 |
Тип рельсов стрелочного перевода |
Р65 |
Длина криволинейного остряка, lОСТР, м |
12 |
Марка крестовины |
1/11 |
Допускаемое значение показателя потери кинетической энергии, W0, м/с |
12,9 |
Допускаемое значение центробежного ускорения, j0, м/с2 |
0,49 |
Допускаемая скорость движения на боковой путь, м/с |
12,9 |
Вид станционного парка |
А |
Полезная длина путей, м |
1180 |
Средняя ширина междупутья, м |
5,7 |
Объем приносимого снега за зиму, м3/м |
120 |
Толщина слоя снега, м |
0,79 |
Дальность отвоза снега, км |
2,1 |
Средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч |
28 |
Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями, а также комплекс производственных подразделений и хозяйственных предприятий, предназначенных для обеспечения бесперебойной работы пути, его текущего содержания и ремонта.
На долю путевого хозяйства приходится более 50% стоимости основных фондов железных дорог, пятая часть эксплуатационных расходов, в нем занята шестая часть работников железнодорожного транспорта.
Основным назначением путевого хозяйства является содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка. Достигается это текущим содержанием пути, своевременным выявлением и предупреждением неисправностей пути, устранением их причин, а также усилением и ремонтом пути.
Путевое хозяйство формировалось с начала строительства и эксплуатации первых железных дорог России. Низовым подразделением была рабочая артель, состоявшая из 3—4 рабочих, не считая артельного старосты. Он был обязан осматривать свой участок, по крайней мере, один раз в день. Несколько артелей объединялись в околоток (его возглавлял дорожный мастер), несколько околотков — в участок (во главе со старшим дорожным мастером), несколько участков — в дистанцию пути. К проведению сезонных работ привлекались наемные рабочие. На каждую версту выделялось по одному- два обходчика. Дистанции пути подчинялись службе пути. В 1865 г. первым министром путей сообщения России стал П.П. Мельников. Большой вклад в развитие путевого хозяйства внесли такие ученые, как Д.И. Журавский, H.A. Белелюбский, а в последующие годы — Б.Н. Веденисов, Г.П. Передерия, H.T. Матюшин.
Совершенствование системы ведения путевого хозяйства непосредственно связано с разработкой и внедрением:
-рельсов объемно-поверхностной закалки;
-стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания;
-железобетонных шпал и брусьев;
-бесстыкового пути с длинными рельсовыми плетями до 10—12 км;
-упругих промежуточных скреплений;
-высокопрочных изолирующих стыков и тональной автоблокировки;
-современных технологий машинизированного текущего содержания пути;
-усовершенствованных технологий ремонта пути с применением современных путевых машин нового поколения;
-новых методов и технологий укрепления инженерных сооружений.
Одним из приоритетных направлений развития путевого хозяйства наряду с созданием новых конструкций пути, технологических процессов выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути, а также новых путевых машин и средств диагностики является программа информатизации путевого хозяйства. Ее цель — автоматизация информационных технологий управления техническим состоянием железнодорожного пути, которую необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с системой управления движением. Для создания эффективной автоматизированной системы управления АСУ «Путь» необходимо широкое внедрение автоматизированных средств регистрации первичных данных с использованием высокопроизводительных передвижных средств контроля, средств промышленного видеоконтроля и др., создание сети автоматизированных рабочих мест (АРМ) системы управления.
Путевое хозяйство играет огромную роль на железнодорожном транспорте.
- Выбор конструкции верхнего строения пути и определение классификации пути
- Определение классификации пути
- Определение норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
- Построение поперечных профилей земляного полотна. Расчет глубины водоотводных канав
- Поперечные профили земляного полотна на перегоне
- Поперечные профили станционных путей
- Организация основных работ по капитальному ремонту пути
- Определение фронта работ в «окно»
- Расчет длин рабочих поездов
- Расчет продолжительности «окна»
- Техника безопасности при капитальном ремонте пути
- Расчет основных параметров и размеров обыкновенного стрелочного перевода
- Расчет радиусов остряков и стрелочных углов
- Расчет длины рамного рельса
- Расчет размеров крестовины
- Расчет основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода
- Расчет элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
- Неисправности стрелочного перевода
- Расчет элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
- Организация работ по очистке путей и уборке снега. Организация снегоборьбы
- Организация очистки путей на станции и описание снегоуборочной машины
- Определение объема убираемого снега и продолжительности цикла работы снегоуборочной машины