Анализируя пассажирооборот по видам транспорта общего пользования видно, что устойчивый рост наблюдается у воздушного транспорта. Увеличение показателя за 2011 год по сравнению с 2009 годом произошло в основном за счет пассажирооборота воздушного транспорта на 15,5%.
В пригородном сообщении имеется ярко выраженная неравномерность по направлениям и отдельным участкам. Анализ неравномерности пригородных перевозок показал, что наблюдается рост перевозок с начала осенне-летнего периода, совпадающий с открытием дачного сезона. Недельная неравномерность характеризуется ростом пассажиропотока в пятницу, субботу, воскресенье и понедельник.(раздел 2.4)
Местные (междугородние и пригородные) перевозки на Дальнем Востоке выполняются, в основном, железнодорожным транспортом (ОАО «РЖД») и автобусами (владельцы – юридические и физические лица). Таким образом, основным конкурентом железнодорожного транспорта в пригородных и междугородных перевозках является автобусный транспорт. По времени в пути и периодичности движения пригородные электропоезда надежнее, чем автобусы и такси. Стоимость проезда ниже в электропоездах, чем в автобусах и такси.
Потенциальными и фактическими потребителями услуг ОАО «Экспресс Приморья» являются жители и гости Приморского края, Хабаровского края, ЕАО, Амурской области.
Основным показателем работы является количество отправленных пассажиров, он характеризует объем выполненной работы отдельными станциями и в целом. Данный показатель определяется по количеству проданных за отчетный период билетов с учетом приходящихся на этот период пассажиро–поездок, совершенных по проездным билетам, по обратным и абонементным пригородным билетам.
По итогам работы за 2011 год количество обслуживаемых пассажиров составило 12 ,4 млн.чел. В 2012 году планируемое общее количество отправленных пассажиров составляет 12,4 млн.пасс.
Основной удельный вес пассажиров приходится на платную категорию – 72,7%, наименьший удельный вес на воинских льготников – 0,05%. В общей структуре пассажиров наибольший удельный вес в 2012 году приходится на перевозку пассажиров Приморского края, и составляет 76,3%, Хабаровский край – 7,8%, ЕАО – 4,9%, Амурская обл. ДВЖД – 1,0%, Амурская обл. Заб. ЖД – 10,0%.
Для населения, совершающего ежедневные поездки в пригородном сообщении на работу и учебу, основным видом транспорта является железнодорожный, из-за регулярности движения, возможности объезжать транспортные заторы. Также железнодорожный транспорт предпочитают люди, совершающие поездки на дачные участки в теплое время года, так как данный вид транспорта характеризуется высокой провозной способностью.