Таблица 3 приводит данные замеров фактической интенсивности движения на контрольном участке №1 в обоих направлениях и выражение этой интенсивности через приведенные легковые ТС.
Таблица 3. Интенсивность движения ТС на контрольном участке №1 в пиковый период (9: 00-10: 00)
Транспортные средства |
Интенсивность движения, авт/час |
Коэффициент приведения |
Приведенная интенсивность движения, авт/час | |
Легковые автомо-били |
SOV (только водитель) |
492 |
1 |
492 |
HOV (водитель с пассажирами) |
508 |
1 |
508 | |
Автобусы |
444 |
2,5 |
1 110 | |
Грузовые автомобили |
52 |
2,5 |
130 | |
Прочие |
20 |
1 |
20 | |
ИТОГО |
1 516 |
- |
2 260 |
Диаграмма 1 показывает диапазон скоростей движения, при котором обеспечивается оптимум пропускной способности и безопасности движения.
Диаграмма 1. Зависимость пропускной способности контрольного участка №1 от скорости движения транспортного потока
На данном контрольном участке пропускная способность в периоды пикового спроса не обеспечена. Поэтому появление любого фактора, негативно влияющего на плавность транспортного потока, приводит к перегруженности участка, следствием которой становится повышение риска ДТП и уровня загрязнения прилегающих территорий из-за движения потока в самом "грязном" режиме "торможение - остановка - разгон".