Таблица 3 приводит данные замеров фактической интенсивности движения на контрольном участке №1 в обоих направлениях и выражение этой интенсивности через приведенные легковые ТС.

Таблица 3. Интенсивность движения ТС на контрольном участке №1 в пиковый период (9: 00-10: 00)

Транспортные средства

Интенсивность движения, авт/час

Коэффициент приведения

Приведенная интенсивность движения, авт/час

Легковые автомо-били

SOV

(только водитель)

492

1

492

HOV (водитель с пассажирами)

508

1

508

Автобусы

444

2,5

1 110

Грузовые автомобили

52

2,5

130

Прочие

20

1

20

ИТОГО

1 516

-

2 260

Диаграмма 1 показывает диапазон скоростей движения, при котором обеспечивается оптимум пропускной способности и безопасности движения.

Диаграмма 1. Зависимость пропускной способности контрольного участка №1 от скорости движения транспортного потока

На данном контрольном участке пропускная способность в периоды пикового спроса не обеспечена. Поэтому появление любого фактора, негативно влияющего на плавность транспортного потока, приводит к перегруженности участка, следствием которой становится повышение риска ДТП и уровня загрязнения прилегающих территорий из-за движения потока в самом "грязном" режиме "торможение - остановка - разгон".