КПА предназначен для контроля и ремонта деталей автосцепного устройства грузовых вагонов:

1) автосцепок СА-3;

2) поглощающих аппаратов Ш-1-ТМ, Ш-2-В, ПМК-110А,

ПМК-110К-23;

3) тяговых хомутов;

4) клиньев тяговых хомутов;

5) упорных плит;

6) центрирующих балочек;

7) маятниковых подвесок;

8) поддерживающих планок;

9) деталей расцепного привода.

Ремонт автосцепного устройства производится согласно инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 и производится при всех видах ремонта подвижного состава. Полный осмотр автосцепного устройства производится при капительном и деповском ремонтах грузовых вагонов. Технологический процесс ремонта автосцепного устройства должен обеспечивать высокое качество ремонтных затрат с наименьшей затратой времени на их выполнение, повышение производительности труда, снижение себестоимости. Ремонт автосцепного устройства необходимо осуществлять при строгом соблюдении условий замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными, механизации всех трудоемких работ, выполнение требований правил, руководств, инструкций обслуживания и ремонта автосцепного устройства, технологических карт и технических указаний на ремонт вагонных деталей, обеспечении ремонтных бригад полным комплектом необходимого инструмента, проверочными шаблонами и технологической оснасткой, правильной организацией труда ремонтных бригад с учетом особенностей принятого технологического процесса и строгим соблюдением правил техники безопасности и промышленной санитарии.

КПА входит в состав заготовительного цеха, расположенного в непосредственной близости со сборочным участком.

Подача деталей автосцепного устройства в ремонт производится технологической тележкой по транспортному пути. Перемещение деталей автосцепного устройства по цеху осуществляется двумя кран-балками грузоподъемностью 2 т. Разборка, ремонт и сборка автосцепок производится на специальном стенде. Разборка и сборка поглощающих аппаратов производится на специальных гидропрессах. Выявление трещин в деталях автосцепного устройства производится методом неразрушающего контроля:

1) магнитопорошковым дефектоскопом МД-12 ПШ проверяют стяжной болт поглощающего аппарата, клин тягового хомута, маятниковые подвески;

2) феррозондовым дефектоскопом 5Ф-205 проверяют корпус автосцепки, тяговый хомут.

Также для неразрушающего контроля хвостовика автосцепки может использоваться магнитопорошковый дефектоскоп Ш1- Е2ШВ, а для контроля зева автосцепки, кромок отверстия для клина тягового хомута и тягового хомута - вихретоковый дефектоскоп ВД-12 НФ.

Ремонт деталей автосцепного устройства сваркой и наплавкой выполняется ручной электродуговой сваркой в сварочной кабине с использованием сварочного выпрямителя ВДМ-1001.

Руководит пунктом освобожденный бригадир, который подчиняется мастеру заготовительного цеха. Ремонт деталей автосцепного устройства осуществляется бригадой, которая состоят из двух слесарей по ремонту подвижного состава, газоэлектросварщика, дефектоскописта, освобожденного бригадира. В КПА имеет место совмещение профессий. Слесари по ремонту подвижного состава и газоэлектросварщики совмещают профессии стропальщика.

Ремонт автосцепного устройства вагонов производится при деповском и текущем ремонте вагонов по принципу замены неисправных деталей заранее отремонтированными или новыми.

При ремонте автосцепного устройства выполняются следующие виды работ:

1) наружная очистка;

2) входной контроль деталей автосцепного устройства шаблонами;

3) дефектоскопирование;

4) разборка, ремонт и сборка автосцепок;

5) ремонт тяговых хомутов, центрирующих балочек, маятниковых

подвесок, упорных плит и других деталей;

6) сварочные и наплавочные работы;

7) механическая обработка деталей после сварки и наплавки;

8) контроль качества ремонта деталей автосцепного устройства.