Автомобиль необходимо установить на смотровую канаву или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.
Снимают двигатель в следующем порядке:
открыть капот, отвернуть четыре болта крепления к петлям и снять капот;
слить охлаждающую жидкость. Для этого, отвернуть пробку на радиаторе и открыть краники на блоке цилиндров и отопителе. Пробка расширительного бачка должна быть снята;
слить масло из картера двигателя и коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. Пробки поставить на место и затянуть;
снять аккумулятор.
Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:
отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания и датчиков: указателя давления масла, сигнальной лампы аварийного давления масла, сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости: температурного состояния двигателя;
отсоединить шланги от радиатора, водяного насоса и крышки термостата и снять их;
отсоединить провод «массы»;
отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.
Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:
отсоединить провода от генератора и стартера;
отсоединить разъемы проводов от датчиков детонации и положения коленчатого вала (датчик синхронизации);
отсоединить воздухозаборный шланг от воздушного фильтра и воздухозаборного патрубка и снять шланг;
отсоединить шланги вентиляции картера от патрубков крышки клапанов, воздушного фильтра и трубки карбюратора, снять их;
снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра;
отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив их попадание в двигатель.
снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;
отсоединить от карбюратора трос привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;
отсоединить наконечник троса привода дроссельных заслонок от кронштейна на двигателе;
отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива, шланги к электромагнитному клапану системы экономайзера принудительного холостого хода;
отсоединить два шланга отопителя от двигателя;
отсоединить шланги вакуумного усилителя привода тормозов и датчика абсолютного давления от впускной трубы;
отсоединить от фильтра тонкой очистки топлива подводящий шланг;
отвернуть болт крепления правой шпильки к кронштейну на двигателе.
Работы, проводимые спереди автомобиля:
снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления;
отсоединить трос замка капота;
отвернуть болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора;
отвернуть болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;
отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку;
отвернуть болты крепления радиатора и снять его;
зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.
Работы, проводимые внутри кузова автомобиля:
подтянуть к рукоятке рычага переключения передач наружный резиновый уплотнитель пола;
снять резиновый защитный уплотнитель с колпака горловины корпуса рычага переключения передач;
отвернуть колпак с горловины корпуса рычага и вынуть рычаг из горловины вверх;
закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой.
Работы, проводимые снизу автомобиля:
снять карданный вал в сборе;