Схема
Я проходил производственную практику в ОАО «Викуловский пассажиравтотранс» с 16 ноября 2009 года по 9 января 2010 года. На различных участках хозяйства, связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, проведением не сложных диагностических работ, разборкой-сборкой двигателей и других узлов и агрегатов, а также прочих работах, касающихся автомобилей.
Рис. 10. Головка цилиндра: 1 - блок цилиндров, 2 - кольцо стольное, 3 - прокладка головки цилиндров, 4 - головка цилиндров, 5 - прокладка крышки, 6 - крышка головки цилиндра, 7 - болт крепления крышки, 8 - болт крепления головки цилиндра, 9 - прокладка, 10 - патрубок глушителя.
Дифектация:
Заменяем деталь на новую или исправную из ремонтного фонда
Рис. 1 - сторона впуска, 2 - сторона выпуска, 1, 2, 3, 4 - порядок затяжки болтов.
В период прохождения практики я заметил, что в процессе эксплуатации автомобиля его свойства постепенно ухудшаются следствии изнашивания, коррозии, снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту. При выполнении индивидуального задания по разборке, сборке и дифектации двигателя ЛИАЗ-5256, я пришел к выводу, что особенно велика трудоемкость этих работ и необходимость использования специализированного оборудования (стенды, измерительные приборы и т.д.) и что ведет к простоям и затратам. Наилучший выбор если будет проводиться своевременное диагностирование и техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта что позволит содержать автомобильный парк в исправном состоянии и снизит его простой.
Установить фиксатор маховика в нижнее положение. Упирая ломик поочередно в ребра насосного колеса гидротрансформатора и, поворачивая коленчатый вал, установить его в положение, при котором фиксатор войдет в углубление на маховике.
Проверить положение регулировочной шкалы (лимба) ведомой полумуфты привода ТНВД (Рис.7). Если шкала вверху, то клапаны регулируются по схеме положение 1, если внизу - по схеме положения П (Рис. 11а).
Для того, чтобы перевести механизм из положения 1 в положение П необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот.
В соответствии с приведенной на рис. 11 а схемой в 1 положении (лимб вверху) регулируются зазоры впускных клапанов 1-го, 3-го и 8-го цилиндров и выпускных клапанов 1- го, 4-го, 5-го и 8-го цилиндров.
Во втором положении (лимб внизу) регулируются зазоры впускных клапанов 2-го, 4-го, 5-го и 6-го цилиндров и выпускных клапанов 2-го, 3-го, 6-го и 7-го цилиндров.