Наиболее эффективным для контейнерных перевозок является специализированный автомобильный подвижной состав. Доставка крупнотоннажных контейнеров осуществляется в основном автопоездами, состоящих из седельного тягача и полуприцепа.
Если пункты, отправки и приёма контейнеров оснащены погрузо-разгрузочным оборудованием, то применяют облегчённые конструкции полуприцепов, которые рассчитаны на перевозку одного контейнера длиной 12192 мм или двух контейнеров длиной 6058 мм. Приведем характеристику прицепов используемых для перевозки 20-ти футовых контейнеров, таблица 2.4.
Таблица 2.4 – Характеристика прицепов для перевозки контейнеров.
Показатель |
ЧМЗАП-99858 |
СЗАП-9905 |
МАЗ-5205 |
НК25061 |
Грузоподъёмность, т |
24000 |
24000 |
20000 |
21500 |
Собственная масса, кг |
3800 |
3350 |
5700 |
3500 |
Погрузочная высота, мм |
1470 |
1400 |
1450 |
1450 |
Габаритные размеры, мм: | ||||
длина |
7000 |
6350 |
6300 |
6300 |
ширина |
2500 |
2490 |
2500 |
2500 |
высота |
1470 |
1400 |
1450 |
3885 |
стоимость млн.руб. |
20 |
20 |
20 |
20 |
Таблица 2.5 – Характеристика шин используемых на тягачах
Модельт тягоча |
Количество шин |
Маркировка шин |
Цена одной шины, тыс.руб. |
Норма пробега шин, тыс.км. |
Volvo FH12 |
6+8 |
12,00R20 |
250 |
93 |
Scania R142H |
6+8 |
12,00R20 |
250 |
93 |
МАЗ-544008 (двухосный) |
6+8 |
12,00R20 |
250 |
93 |
МАЗ-643008 (трёхосный) |
10+6 |
12,00R20 |
250 |
93 |
Iveco 400 E 35 |
6+8 |
12,00R20 |
250 |
93 |