Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально-экономического развития Республики Беларусь.
Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю, являясь внутри-континентальным государством, республика призвана играть роль транзитного коридора. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-Западными регионами России и странами Скандинавии проходят через территорию республики.
Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано Европейским сообществом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки, выделило на территории страны два (названных Критскими) транзитных коридора - II и IX.
В направлении Запад-Восток республику пересекает Критский коридор II: Берлин (Германия) — Варшава (Польша) — Минск (Белоруссия) - Москва (Россия) - Нижний Новгород (Россия), соединяющий Западную Европу, Польшу, Беларусь и Россию. Европейским Союзом определен высший приоритет для данного транспортного коридора в связи с важным значением перемещающихся по нему торговых потоков между Западом и Востоком.
На территории республики участником коридора является автомобильная дорога Ml /E30 Брест - Минск - Орша - граница Российской Федерации, протяженностью 606 км и двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Брест — Минск -Орша - граница Российской Федерации протяженностью 615 км.
В направлении Север — Юг республику пересекает IX Критский коридор, соединяющий города Хельсинки (Финляндия) - Ст-Петербург (Россия) - Москва/ Псков (Россия) — Киев (Украина) — Любашевка (Украина) — Кишинев (Молдавия) - Бухарест (Румыния) — Пловдив (Болгария).
Плотность автомобильных дорог на 1 000 квадратных километров территории республики составляет 357 километров. Среди развитых в дорожном отношении стран Европы Беларусь занимает двенадцатое место по протяженности на 1 000 жителей и пятнадцатое место по плотности национальных дорог.
Транспорт, обслуживая практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в республике, выступая на международном рынке, как экспортер транспортных услуг.
В общем объеме экспорта услуг 63,5% составляет экспорт транспортных услуг.
- Анализ транспортной деятельности ООО“Орион-Бел”
- Анализ перевозок грузов из Германии в Россию
- Таможенное регулирование при работе с грузами
- Организация таможенного регулирования
- Таможенное оформление перевозок грузов
- Особенности контейнерных перевозок
- Транспортные характеристики универсальных контейнеров
- Техническая характеристика станции Брест -Северный
- Техническая характеристика железнодорожного подвижного состава
- Особенности документооборота на железнодорожном транспорте
- Характеристика автомобильного подвижного состава
- Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва
- Схема доставки контейнеров в направлении Берлин-Москва при комбинированной перевозке
- Расчет показателей транспортной работы за один рейс
- Порядок формирования тарифов при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом
- Обоснование выбора варианта по приобретению транспортных средств
- Расчет сумм лизинговых платежей при финансовом лизинге
- Рабочее время и время отдыха водителей транспортных средств, обслуживающих международные автомобильные перевозки
- Анализ мероприятий по снижению загрязнений окружающей среды
- Нормирование экологических параметров транспортных средств