Пользуясь исходными данными, приведём пример расчетов технико-эксплуатационных показателей для маршрута Берлин-Москва. Определим расчётную норму пробега автомобиля:
км/ч.
Коэффициент использования пробега определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу:
.
Время пребывания автомобиля под погрузкой-разгрузкой:
ч.
Продолжительность рейса составит:
ч.
Подготовительно-заключительное время определяется по нормам на каждый день работы автомобиля:
ч.
Определяем количество рабочих дней на выполнение рейса:
дня.
Объём перевозок грузов определяется в следующем порядке:
т.
Длина рейса составляет:
км.
Определим объём транспортной работы в тонно-километрах:
т∙км.
Рассчитаем технико-эксплуатационные показатели для маршрута Берлин-Брест-Северный- Москва.
Определим расчётную норму пробега автомобиля:
км/ч.
Коэффициент использования пробега определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу:
.
Время пребывания автомобиля под погрузкой-разгрузкой:
ч.
Продолжительность рейса составит:
ч.
Подготовительно-заключительное время определяется по нормам на каждый день работы автомобиля: ч.
Определяем количество рабочих дней на выполнение рейса:
дня.
Объём перевозок грузов определяется в следующем порядке: т.
Длина рейса составляет: км.
Определим объём транспортной работы в тонно-километрах: т∙км.
Технико-эксплуатационные показатели по двум маршрутам приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1- Технико-эксплуатационные показатели по двум маршрутам
Вариант |
Показатели | |||||||
Vt, км/ч |
Tн, ч |
Tпр, ч |
Др, день |
Q, т |
P, ткм |
в |
tп-з, ч | |
1 Вариант |
59,27 |
34,12 |
0,75 |
2,43 |
22,25 |
41096 |
0,996 |
2,082 |
Вариант |
Показатели | |||||||
Vt, км/ч |
Tн, ч |
Tпр, ч |
Др, день |
Q, т |
P, ткм |
в |
tп-з, ч | |
2 Вариант |
58,54 |
15,43 |
0,75 |
1,20 |
22,25 |
14295 |
0,998 |
1,083 |