Масса лопастей несущего винта определяется по формуле:
,
где R - радиус несущего винта,
s - заполнение несущего винта,
кг,
Масса втулки несущего винта рассчитывается по формуле:
,
где kвт - весовой коэффициент втулок современных конструкций,
kл – коэффициент влияния числа лопастей на массу втулки.
В расчете можно принять:
кг/кН,
,
следовательно, в результате преобразований мы получи:
Для определения массы втулки несущего винта необходимо рассчитать действующую на лопасти центробежную силу Nцб (в кН):
,
кН,
кг.
Масса системы бустерного управления,
в которую входят автомат перекоса, гидроусилители, гидросистема управления несущим винтом рассчитывается по формуле:
,
где b – хорда лопасти,
kбу - весовой коэффициент системы бустерного управления, который можно принять равным 13,2 кг/м3.
кг.
Масса системы ручного управления:
,
где kру - весовой коэффициент системы ручного управления, принимаемый для одновинтовых вертолетов равным 25 кг/м.
кг.
Масса главного редуктора зависит от крутящего момента на валу несущего винта и рассчитывается по формуле:
,
где kред – весовой коэффициент, среднее значение которого равно 0,0748 кг/(Нм)0,8.
Максимальный крутящий момент на валу несущего винта определяется через приведенную мощность двигательной установки N и частоту вращения винта w:
,
где x0 - коэффициент использования мощности двигательной установки, значение которого принимается в зависимости от взлетной массы вертолета m0:
при m0 < 10 тонн
при 10 25 тонн
при m0 > 25 тонн
Н∙м,
Масса главного редуктора:
кг.
Для определения массы узлов привода рулевого винта рассчитывается его тяга
Tрв:
,
где Mнв – крутящий момент на валу несущего винта,
Lрв – расстояние между осями несущего и рулевого винтов.
Расстояние между осями несущего и рулевого винтов равно сумме их радиусов и зазора d между концами их лопастей:
,
где d - зазор, принимаемый равным 0,15…0,2 м,
- радиус рулевого винта, который в зависимости от взлетной массы вертолета составляет:
при т,