при т,
при т.
м,
м,
Н,
Мощность Nрв, расходуемая на вращение рулевого винта, рассчитывается по формуле:
,
где h0 – относительный КПД рулевого винта, который можно принять равным 0,6…0,65.
Вт,
Крутящий момент Mрв, передаваемый рулевым валом, равен:
Н∙м,
где - частота вращения рулевого вала,
с-1,
Крутящий момент, передаваемый трансмиссионным валом, Н∙м, при частоте вращения nв=3000 об/мин равен:
Н∙м,
Н∙м,
Масса mв трансмиссионного вала:
,
где kв – весовой коэффициент для трансмиссионного вала, который равен 0,0318 кг/(Нм)0,67.
кг,
Масса mпр промежуточного редуктора равна:
где kпр – весовой коэффициент для промежуточного редуктора, равный 0,137 кг/(Нм)0,8.
кг,
Масса хвостового редуктора, вращающего рулевой винт:
,
где kхр - весовой коэффициент для хвостового редуктора, значение которого равно 0,105 кг/(Нм)0,8
кг.
Масса и основные размеры рулевого винта рассчитываются в зависимости от его тяги Tрв.
Коэффициент тяги Cрв рулевого винта равен:
,
Заполнение лопастей рулевого винта sрв рассчитывается так же, как для несущего винта:
где - допускаемое значение отношения коэффициента тяги к заполнению рулевого винта.
Длина хорды bрв и относительное удлинение lрв лопастей рулевого винта рассчитывается по формулам:
,
,
где zрв - число лопастей рулевого винта.
Масса лопастей рулевого винта mлр рассчитывается по эмпирической формуле:
,
кг
Значение центробежной силы Nцбр, действующей на лопасти рулевого винта и воспринимаемой шарнирами втулки,
Масса втулки рулевого винта mвтр рассчитывается по такой же формуле, как для несущего винта:
,
где Nцб - центробежная сила, действующая на лопасть,
kвт - весовой коэффициент для втулки, принимаемый равным 0,0527 кг/кН1,35
kz - весовой коэффициент, зависящий от числа лопастей и рассчитываемый по формуле: