при т,

при т.

м,

м,

Н,

Мощность Nрв, расходуемая на вращение рулевого винта, рассчитывается по формуле:

,

где h0 – относительный КПД рулевого винта, который можно принять равным 0,6…0,65.

Вт,

Крутящий момент Mрв, передаваемый рулевым валом, равен:

Н∙м,

где - частота вращения рулевого вала,

с-1,

Крутящий момент, передаваемый трансмиссионным валом, Н∙м, при частоте вращения nв=3000 об/мин равен:

Н∙м,

Н∙м,

Масса mв трансмиссионного вала:

,

где kв – весовой коэффициент для трансмиссионного вала, который равен 0,0318 кг/(Нм)0,67.

кг,

Масса mпр промежуточного редуктора равна:

где kпр – весовой коэффициент для промежуточного редуктора, равный 0,137 кг/(Нм)0,8.

кг,

Масса хвостового редуктора, вращающего рулевой винт:

,

где kхр - весовой коэффициент для хвостового редуктора, значение которого равно 0,105 кг/(Нм)0,8

кг.

Масса и основные размеры рулевого винта рассчитываются в зависимости от его тяги Tрв.

Коэффициент тяги Cрв рулевого винта равен:

,

Заполнение лопастей рулевого винта sрв рассчитывается так же, как для несущего винта:

где - допускаемое значение отношения коэффициента тяги к заполнению рулевого винта.

Длина хорды bрв и относительное удлинение lрв лопастей рулевого винта рассчитывается по формулам:

,

,

где zрв - число лопастей рулевого винта.

Масса лопастей рулевого винта mлр рассчитывается по эмпирической формуле:

,

кг

Значение центробежной силы Nцбр, действующей на лопасти рулевого винта и воспринимаемой шарнирами втулки,

Масса втулки рулевого винта mвтр рассчитывается по такой же формуле, как для несущего винта:

,

где Nцб - центробежная сила, действующая на лопасть,

kвт - весовой коэффициент для втулки, принимаемый равным 0,0527 кг/кН1,35

kz - весовой коэффициент, зависящий от числа лопастей и рассчитываемый по формуле:

Страницы: 1 2 3